Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Командовать парадом будет он: бенефис Остапа Бендера / сост. Е. Е. Цупрова; Самарская ОЮБ. - Самара, 2009. - 48 с.: ил.

Первый роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» вышел в свет в 1927 году. Через четыре года был опубликован «Золотой теленок». Отошло в прошлое многое из того, что осмеяно в этих романах, канули в небытие некоторые из выведенных в них типов. Но сами книги Ильфа и Петрова не устарели, не утратили своей художественной силы и прелести. Они прошли проверку временем. Эти романы по-прежнему читают с огромным удовольствием. Они привлекают все новых поклонников. Неслучайно создаются их новые кинематографические версии, а города украшают скульптурные портреты героев. У читателей есть множество оснований для того, чтобы любить эти книги.

Романы наполнены духом авантюризма, приключений, блистательной и остроумной игры. Структура «Золотого телёнка» представляет собой классический детектив с элементами пародии на этот жанр. Вся дилогия представляет собой биографию авантюриста, который сначала был уголовником, а затем стал сыщиком, своего рода подпольным советским Видоком или Арсеном Люпеном.

«Двенадцать стульев» и особенно «Золотой теленок» были, возможно, самыми смелыми из разрешенных произведений советской литературы. Чем-то эти книги напоминают «Трест, который лопнул» О, Генри, но еще больше «Мертвые души» Н. В. Гоголя. Подобно гоголевской поэме, романы Ильфа и Петрова могут претендовать на статус новой энциклопедии русской (читай: «советской») жизни. Это не только похождения компаньонов, связанных лишь одной жаждой и лишь одной целью - разбогатеть. Это череда персонажей, выписанных, несмотря на краткость изложения, весьма тщательно и глубоко.

В романах Ильи Ильфа и Евгения Петрова воплощен не только сатирический, но всеобъемлющий образ эпохи конца 20-х - начала 30-х годов ХХ века, причём образ гораздо более осязаемый и художественно достоверный, чем во многих произведениях «серьёзной» литературы того времени. Безусловно, достижение этого было возможно только при условии талантливости авторов романов и торжества художественной правды над идеологическими установками.
При этом Ильф и Петров не останавливаются на сатире на бюрократический аппарат, изображая общество почти тотального дефицита товаров и издевательски высмеивая господство идеологического штампа и лозунга, а порой и бессмыслие идеологии в целом. Зачастую они иронически изображают черты тоталитарного режима как такового, а также характер мышления людей, ставших его порождением, давая всему этому недвусмысленно отрицательную оценку.

Десятки и сотни их острых фраз превратились в крылатые, названия «Рога и копыта», «Антилопа Гну» и многие другие стали нарицательными. Можно смело предсказать: романам Ильи Ильфа и Евгения Петрова уготовано место на золотой полке мировой литературы рядом с произведениями Сервантеса и Рабле, Гоголя и Салтыкова-Щедрина, Булгакова и Зощенко.
«Двенадцатью стульями» восхищался нещедрый на похвалы современникам Осип Мандельштам. Еще менее щедрый Владимир Набоков писал, что Ильф и Петров создали «образцы абсолютно прекрасной литературы под знаком полной независимости».
По точному замечанию литературоведа Бенедикта Сарнова, «авторы «Двенадцати стульев» и «Золотого телёнка» ухитрились создать художественное пространство, в котором каждый персонаж мог свободно думать и говорить всё, что ему заблагорассудится».

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru