Книга памяти
(о мероприятиях, проведенных в мае 2019 г. в рамках программы «Доступная библиотека»)
Всё дальше уходят в прошлое героические годы Великой Отечественной войны. Но над памятью время не властно. Отечественная война продолжает жить в сердцах тех, кто встречался с ней лицом к лицу, и в сердцах тех, кто о ней узнал после: из страниц книг, фотографий, писем…
6 мая сотрудники Самарской областной юношеской библиотеки приняли участие в X Международной Акции «Читаем детям о войне», инициированной Самарской областной детской библиотекой и посвященной Дню Великой Победы. Слушателями и активными участниками встречи стали учащиеся ГБОУ школы-интерната № 17. Они познакомились с творчеством писателя Митяева Анатолия Васильевича – участника Великой Отечественной войны. Прослушали его рассказ «Треугольное письмо». Поговорили о героях произведения, их судьбах и характерах. Ведь завязка рассказа – не выдумка писателя, а реальное событие, свидетелем которого был сам автор. В память о фронтовом товариществе, Митяев дал в рассказе имя и фамилию солдата своего взвода. Ребята познакомились со многим документами, письмами, бытовыми предметами времен войны. Юные слушатели смогли увидеть и подержать в руках военные фотографии и письма, выведенные рукой солдата; узнать о голубях-почтальонах и о том, что через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли животные. Они совершали подвиги, не зная этого, делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней…
В конце встречи, учащиеся в рамках мастер-класса сделали письма в технике скрапбукинг. Эти письма стали замечательным завершением акции.
Весь май месяц проводилась работа с детьми и подростками инвалидами, социально незащищёнными группами учащихся, как на площадках библиотеки, так и в коррекционных школах, центрах реабилитации и Центрах «Семья» Октябрьского и Промышленного районах. Были выбраны темы, которые могли быть интересны и полезны детям, подросткам, молодёжи. Многие встречи имели игровой характер.
Участники могли принять участие в викторинах; увидеть выставки, на которых главными были книги и авторские работы. Такие формы выставок особенно актуальны для людей с ОВЗ, так как совмещают с информационной, познавательной, развивающей деятельностью учащихся дополнительно игровую и эстетическую.
Добавить комментарий