Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Кичигин Алексей

Литературное эссе:

«Как жили и как живём» или «Жизнь при Советах и после»

 

Кичигин Алексей, студент ГБПОУ «Поволжский 

государственный колледж», ПСО-124

 

Тема о жизни людей, проживающих в конкретной стране, очень популярна была и будет, т.к. постоянно есть люди, которые поддерживают существующий уклад жизни в государстве, а есть, которые ему противостоят: открыто (митингами, бойкотами и пикетами) или подпольно (втихаря), не привлекая к себе внимания. И одним из способов тихого аппозиционного движения выступает право писать художественные произведения, влияющие на подсознательное мнение людей, которые не критикуют власть, а просто говорят чистую правду о жизни, которая идёт здесь и сейчас. А одним из главных реалистов и писателей о положении в стране, которой название Россия (бывшая СССР) в 20-ом веке, был выдающийся человек и литератор, обладатель нобелевской премии по литературе – Александр Исаевич Солженицын.

Когда речь заходит о провинции матушки – России, то сразу вспоминается одно из самых известных произведений Александра Исаевича, с особой точностью описывающие быт, традиции, уклад жизни и самое главное – отношение людей друг к другу и забота власть имущих о народе. Это легендарное произведение имеет скромное название – «Матрёнин двор».

Это автобиографическое произведение затрагивает многие аспекты уклада послевоенной жизни в деревне. Многие люди уехали в город за лучшей жизнью, оставив провинцию загинаться, при этом вытягивая из её недр всё что осталось. Здесь показывается как трудно устроится на работу человеку, отсидевшему длительный срок в тюрьме и строжайший контроль государства над ними. Рассказывается как бабушка Матрёна, которая всю свою жизнь тянула лямку человека, работавшего на земле, пережившая ни одну войну и революцию, не может выбить у государства должную пенсию. Идётся размышление о скудной жизни людей, которые сводят концы с концами. Не обошёл автор и человеческие отношения. Солженицын показал алчность и жестокость людей не только к чужим, но и к родным. Несмотря на долгие и даже кровные отношения Фаддей, брат Матрёниного мужа, уговорил героиню разобрать её горницу на брёвна для постройки дома молодым: её приёмной дочери Кире и её мужу. Тем самым Фадей практически отобрал у своей бывшей избранницы самое последнее что осталось – жильё. Показывается своеобразная глупость Фадея. Зачем было так наскоро идти разбирать горницу в феврале. Неужели нельзя было подождать лета? К чему была спешка? Возможно, он так хотел отомстить Матрёне за своё разбившееся сердце, за что и поплатился смертью сына и самой Матрёны. Но поражает ещё и другое – безразличие к родным. После трагического случая на железной дороге не было ни должного траура, ни горьких слёз и переживаний. Была только практическая ценность в умах родичей Матрёны: Фадей хотел забрать оставшиеся брёвна, не пропадать же добру, а остальная родня накинулась на остатки Матрёниного имущества, как стервятники на падаль – это очень разочаровало меня как читателя! Хотя показана истинная правда жизни… Также удивила халатность людей к своей работе, которые, наверное, надеялись на авось: тракторист понадеялся на мощность трактора и решил перевезти больше брёвен чем это было возможно, а машинисты поезда, когда сдавали назад не удосужились включить даже фонари… Впрочем судьба их всех наказала! Но есть и положительная черта у провинциалов – дружеская сплочённость в тяжкую минуту. Когда Фадей начал разбирать и перевозить горницу, то на помощь себе он позвал всю свою родню до 5 колена. И все откликнулись на его просьбу. И, как по мне, эта отличительная черта свойственна только людям из провинции, ведь в городской среде куда проблематичней найти семью с таким отношением к друг к другу.

Теперь хочу рассказать о провинции в наши дни. Я родился в г. Самара и долгое время здесь жил. По воле судьбы меня занесло в Красноярский край РФ, на родину первых фундаментальных мыслей о революции В.И. Ленина, в посёлок городского типа Шушенское. А уж где провинция как не Сибири?! Там я прожил около двух лет и могу сделать определённые выводы. Разумеется, с тех времён, как писал свои произведения Александр Исаевич, много чего изменилось. Почти каждый житель Шушенского обеспечен жильём, работой и достойной пенсией. Каждый может получить среднее образование в самом посёлке, т.к. там присутствует свой техникум с достаточно хорошим финансированием. Люди посёлка очень приветливые, всегда придут к тебе на помощь. Так как Шушенское – это большая деревня, то все друг друга знают. Как и в рассказе Солженицына сильно действуют родственный связи. Поэтому если какое-то горе у одного, то сочувствие приобретает массовый характер. Но это имеет и обратную сторону медали: если где-то ты поступил не по совести или неправильно, по мнению окружающих, то не успеешь оглянуться, как для всех людей ты оказался изгоем. Так что нужно следить не только за своим поведением, но и за поступками. Жизнь в посёлке кипит: постоянные конкурсы, концерты или какие-то мероприятия. А так как этот посёлок имеет ещё и историческую ценность, то здесь по праздникам просто тьма-тьмущая туристов из разных стран… Но, справедливости ради сказать, если выехать за пределы этого посёлка хотя бы километров на 40, то сразу можно увидеть тот Матрёнин двор, который не изменил ни технологический прогресс, ни явный призыв Солженицына помогать друг другу бескорыстно, как это делала праведная Матрёна!!!

В итоге могу сказать, что, к счастью, жизнь в некоторых уголках провинции налаживается в лучшую сторону, но не следует забывать и о тех местах, где ещё требуется бескорыстная помощь людям не только государства, но и нас с Вами. Ведь если мы начнём помогать людям, хотя бы немного, не думая о своей личной выгоде, то жить станет куда легче!!!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru