Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

«Девятая студия» - 26 сентября 2010 года

26 сентября, в воскресенье, литературное объединение «Девятая студия» начала свою работу после летних каникул. В гости к самарским студийцам в этот раз были приглашены поэты из города Тольятти – Айвенго, Сергей Сумин, Андрей Князев и Арина Усатова.

Тольяттинская поэзия очень своеобразна, разнообразна и интересна. Вот как оценивает её литературный критик Алексей Александров: «Тольяттинская школа существует как бы отдельно, но её возникновение на поэтической карте России закономерно… Поэты города Тройник, на мой взгляд, вполне серьезны, и щипки их для сонного читателя полезны, хотя и болезненны. На фоне потока общих слов, давно уже утративших свои значения, цитат, которые вызывают лишь смешки у тех, кто читал хотя бы Пригова, – такая поэзия сегодня входит в «обязательную программу». Иначе вместо приращения смыслов и освоения новых поэтических пространств мы будем, как в дурном сне, пытаться бежать по резиновой дорожке транспортёра мимо картонного до тошноты пейзажа».
Александров А. Олимпийское неспокойствие: [послесл. к публ. стихов] / А.Александров // Волга-XXI век. – 2007. – №11-12

Поэт под псевдонимом Айвенго, пожалуй, один из наиболее известных поэтов не только в Тольятти и Самаре, но и за пределами губернии.

Айвенго ( Андрей Стеценко), поэт, перформер. Публиковался в альманахе «Тритон», журналах «Футурум арт», «Город», сборниках «Легко быть искренним», «Провинциальная лира», «Самарский верлибр», «Футурум АРТ», «Шестая колонна», «Дети Ра», «Магазинник», «Другое полушарие», «Barkov’s Magazine» и др., антологии «Нестоличная литература» и др. Автор нескольких самиздатских стихотворных сборников: «Неконкретная поэзия» и «Феноменология уха». Некоторые стихи переведены на французский язык. Организатор и руководитель художественно-поэтической группы «Олимпийские игры».
«Деконструкция письма и речи, ирония, заумь в исполнении Айвенго, Андрея Князева, Сергея Сумина, Ладо Мирания выглядят живо и убедительно, а главное – это найденный рецепт, мера всех перечисленных компонентов. Лучшей иллюстрацией к этим чересчур «правильным» выкладкам послужит миниатюра Айвенго, недавно опубликованная в электронном еженедельнике «Новые облака»:

не надо так шутить
надо шутить как надо

Безусловно, здесь многое от театра – даже не зная, как читает автор, угадываешь интонации, эффект, производимый абсурдными концовками стихотворений. Недаром тот же Айвенго – частый гость московских литературных вечеров вроде «Фестиваля голосового стиха» (прошедшего в рамках Четвёртого международного фестиваля «Биеннале поэтов в Москве»), то же касается и Тольятти, достаточно вспомнить, например, Международный литературно-театральный фестиваль «Майские чтения», где помимо местных авторов в разные годы выступали Николай Байтов, Света Литвак, Герман Лукомников и др.»
Александров А. Олимпийское неспокойствие: [послесл. к публ. стихов] / А.Александров // Волга-XXI век. – 2007. – №11-12

В этот раз Айвенго представил свой новый поэтический сборник «Лирическая лирика: подборка 2006-09».

*  *  *
вчера сижу в библиотеке
а мысли все на дискотеке
и вот топчусь на дискотеке
а душа – в библиотеке

* * *
ли бо с аполлинером
пошли гулять в поля
ли бо с аполлинером
эх круглая земля
ли бо с аполлинером
заходят в кабачок
ли бо с аполлинером
две рюмочки чок чок

* * *
лирическая лирика
летит туда-сюда
лирическая лирика
по брёвнышку прошла
лирическая лирика
ты мой незваный друг
лирическая лирика
плывёт в кругу подруг
и можно было б дальше
всё это продолжать
но лирике лирической
пора ложиться спать

БАЙКИ ИЗ КОНУРЫ БАЯ
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

снега
в снегах гагарин
думали разбился
нет замёрз немного
отогрели
полушубок там валенки
водки дали
выпил повеселел
сидит на ящике
космические байки рассказывает
улыбается
слышишь гагарин
оставайся у нас
к ним не ходи

Стихотворения поэта Айвенго вы можете прочитать здесь: magazines.russ.rugallery.vavilon.rumagazines.russ.ru

 

Андрей Князев (Тольятти)
Поэт, прозаик, драматург, музыкант. Родился в 1971 году. Один из участников литературно-акционистской группы «Олимпийские игры». Работает программистом. Публикации в самиздате, Интернете, в журналах, газетах и сборниках – «Город» (Тольятти), «Антология тольяттинской драматургии», «Дети Ра», «Окрестности». Основные направления творческого поиска – дадаизм, инфантилизм, инфернальность.

ГОЛОС ПОСЛЕДНЕГО АВТОМАТЧИКА
Дикий охотник рвёт небеса, жжёт мои соки.
Солнце и горы, море и ветер, лёд и песок.
Лопнувший вечер, погоны любви на плечах
обнажённой подруги. Музыка рвёт лето и сон,
лёд и ветер. Застывший песок, сахар отчаяния,
рты опечатаны кровью и нежен восход,
горькие травы листами ложатся на руны.
Море и правильной формы ожоги.
Камень и соль с языка.
Голос – взорвавшийся ветер истока.
Лето, убитые звери и сон.

Стихотворения поэта Андрея Князева вы можете прочитать здесь: magazines.russ.ru.

 

Сергей Сумин 

Родился в 1973 году. По образованию филолог. Живёт в Тольятти, работает учителем в средней школе. Стихи печатались в антологии «Нестоличная литература», журнале «Волга», сборниках «Легко быть искренним» и «Самарский верлибр».

***
Притопать на вокзал, смотреть на поезда
Они опять бегут неведомо куда

У привокзальных роз так лепестки легки
Как будто музыка – гудки, звонки, свистки

И ветром в никуда уносятся гурьбой
Листы легчайшие – становятся судьбой

Но песнь привычки или новизны
Не слышна тем, которых увезли

Купить вина – и снова на вокзал
Здесь музыка всё та же – свист и гвалт

Коней железных мчатся вереницы
Из окон смотрят на меня родные лица

Привычный круг разорван маетой
И солнце белое клонится к мостовой.

Гулять и на вокзал притопать как всегда
Поскольку всё течет неведомо куда

Поскольку жизнь идёт и с ней нам по пути
Но всё же мчаться лучше, чем идти.

 

Из цикла ЖЗЛ
(эпизоды из жизни замечательных литераторов, не претендующие на фактическую достоверность, но исключающие чистую фантасмагорию и содержащие скрытое авторское восхищение)

Франц Кафка (Прага, 1915 год)

Франц встаёт с кровати и тихонечко, на цыпочках, медленно проходит по лакированному паркету коридора второго этажа дома его родителей. Ему, по-видимому, кажется, что так он сможет сохранить блаженную ночную тишину хотя бы ещё на час. Однако, всё это тщетные предосторожности. Вот где-то внизу грохнула ставня, через минуту – другая, кто-то настежь открыл окна, на кухне – внезапный треск масла на сковородке, а в соседней комнате слышен громкий кашель. Кафка останавливается и застывает на месте. Он уже понял, что наступило утро, новый день зачался и ему необходимо теперь, как всем другим людям, искать варианты его развития, работать, ходить по улицам родной Праги, наблюдать или записывать увиденное. Да, надо вновь учиться находить опору не в полном безмолвии, а в повседневных действиях, пусть лично ему и не нужных, но наполненных, наверное, каким-то большим, неизвестным ему смыслом.
Франц медленно разворачивается и бредёт к ванной комнате, всем своим видом говоря – что делать? – мои страдания ещё не прекратились. Да, ему пора собираться и идти на службу, что он с явной неохотой и делает.

Стихотворения поэта Сергея Сумина вы можете прочитать здесь: sumin.moy.subaikalpoetry.rusu-mind.livejournal.com.

 

Арина Усатова

*  *  *
Чёрной ночью фонари на улице горят
Электричество скоростью несёт заряд
Спать ложишься, а об этом не забудь
И уснув твой путь продолжит твоя суть
Дай ей вволю налетаться подышать
Дай ей честной напряжённой помечтать

*  *  *
Выкрутиться можно лишь запятой,
Спящей подушки пух.
Снова мысли растворяют меня,
Синтезирует гармошку слух.
Память – спящий морской вулкан,
Сердце – кратер чувств
Порядок смеётся, гарантия одна,
Запляшет пиковый туз.
Разгадать намеренья Всевышнего,
Для себя наважденья и провал,
Возведу лучше лето,
Ароматную живопись
На золотой пьедестал.
Буду играть шелковистой водой,
Ласковой негой ручья,
Слёзы, ошибки, наркозы и боль
Не генерируя.

печь-аль-ное
Вирусы съели слова,
Те, что тебе писала.
Когда я колола дрова,
Пока их в сарай тоскала.
Какой-то хакер-садист
Решил разрушить рифму,
Ту, что хотела тебе
Дарить как воздушную нимфу.
Придётся опять вызывать
Доктора-программиста
И целый архив потерять
Амурного афериста.
Скажете «Ерунда!»
«Люди теряют мульоны!»
Мне же это беда,
Ты не оценишь матроны!
Буду теперь горевать,
Плакать, курить и злиться.
Как же завоевать,
Критика с солнечной Ниццы?

Стихотворения поэта Арины Усатовой вы можете прочитать здесь

Публикацию подготовила Галина Уланова

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14

вт.-пт.: 10.00-21.00|
сб.вс: 10.00-18.00
пн.- выходной
последняя пятница месяца - сан. день
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru