Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

«Девятая студия» - 28 февраля 2010 года

В программе
1.      Презентация новой книги самарской журналистки Светланы Смолич.
2.      Обсуждение стихов самарского поэта Алексея Лисовицкого.
3.      Обсуждение стихов самарского поэта Александры Новиковой.
4.      Обсуждение стихов самарского поэта Игоря Тарасова.

На февральское собрание «Девятой студии» была приглашена самарская журналистка Светлана Смолич, которая прочитала стихи из своей новой книги «Время пролетает сквозь меня». В предисловии к книге Светлана Смолич приводит слова известной поэтессы Юнны Мориц, которая дает высокую оценку стихов самарского автора:
«Лучшие стихотворения Светланы Смолич прозрачны и искренни. В них есть и глубокие чувства, безыскусная свежесть, и свой образ речи. В этой книжечке «тикает» время, шумят леса и травы Поволжья, выпадают снега и дожди, трудная жизнь человека освещается трудной любовью, лирика брезжит сквозь прозу. Дневниковость, биографичность, воздержание от патетического пустозвонства и бравады располагают сердце читателя к проникновению и сопереживанию,  вызывают доверие к этим стихам».

*  *  *
Как по траве весенние цветы,
Бежит по строчкам, вспыхивая, «Ты».
Я знаю, почему оно само
Прокралось в это странное письмо.

Но если ваши чувства все мертвы,
Как старцы к пенсии, устремлены к покою,
Под вашим взглядом вашею рукою
«Ты» превратится в ледяное «Вы».

*  *  *
Листок кленовый, на просвет прозрачный,
Прощально кружит в воздухе хмельном,
Летит в твои ладони наудачу –
За жалостью? За болью? За теплом?

Пригрей его. Прижми к щеке. Почувствуй,
Как язычок осеннего огня
Коснется сердца и угаснет грустно.
Вздохни о нем. Ведь это я.

 

Стихи Алексея Лисовицкого больше похожи на философские размышления. Сам поэт говорит о том, что для него главное в любом стихотворении – это преодоление конфликта. В стихотворении автор не дает ответы, он задает вопросы, а ответы ищет читатель.

В голове
В голове переходит
Непереходное до определенного времени.
Как пароход, пыхтя, переходит из реки в море,
Избавляясь от берега бремени.
Раскрывается кокон во «вне» мира осязаемого,
Против непрекращаемого встречного течения.
И хорошо, когда преодоление встречных волн
Качает челн. Доски сбиваются в местах гниения.
Им долго плыть. В этой воде, на этом пути
Не будет близкой земли
Далекой не будет.
Раз вышел в океан – плыви, рули!

Нет. Это не свободный стих. Он наказан.
От того, что страшно, зажмуриваешь глаза, и перед отражением духовного мира предстает мир чуть более реальный, чем можно себе представить. Появляются круги настолько же цветные, насколько не имеющие цвета.  И вроде не тепло и не холодно, и стоя на первом круге, смотря вниз, понимаешь безмерность глубины непознанного и счастье спокойствия без плача, криков - значительно ниже радости, в противоположной стороне.
Что-то неуловимое всё-таки доносится из бездны. Страх становится материальным и ласкает языком обнаженное сердце так далеко забредшего путника. Он чувствует, что находится не на своем месте, но оправдания уже были найдены и рассмотрены. Множество вопросов рвется наружу после такой картины. Многие ждут, когда высохнет масло на холсте, естественно не получая своей доли приближенности к высшему знанию.
А бывает, что рождается так много вопросов, что они разбегаются кто куда и хочется поймать и рассмотреть хоть один, но оказывается поздно, и вновь приходится тереть усталые стеклышки, преломляющие бытие. С годами запасаешься терпением.
Куда ни плюнь - одно терпение. Теперь и пение превращается в работу связок. И создание голема ошеломляет, а осознание себя - труд. Не всегда и не для всех приятный.
В итоге все зайцы по углам, а тело остается в чистом поле возможностей.
А в теле исходит слюной дух.

 

Затем участники студии озвучили основные претензии к творчеству Александры Новиковой.

Любовь...

Говорить стихами
                                    Друг другу комплименты,
Сидеть на краешке седьмого облака,
                                    Спуская ножки вниз,
Обрушится слезами,
                                    Как проливным дождём
На землю, что когда ни будь
                                             Станет
                                                                   Раем ...

*   *   *
Тсс… Слушай, ты слышал свист ветра?
Кричащего в спину тебе: «Обернись!»
Ты видел закаты, прекрасней, чем этот?
Он шепчет мне нежно: «Вернись…»

Штиль на море так прекрасен и велик,
Прекрасен шторм и жизнь, и смерть творящий.
Тот, кто не любит, дарит миг.
Слепец – любовник жертву приносящий.

«Автор не производит растождествления со своей личностью. В результате не получается того главного, для чего пишется стихотворение. Стихи – это не передача информации, а передача вдохновения. У Александры этого не происходит».
Сергей

«Язык стихотворений очень схематичен и прямолинеен. Нет ощущения личного языка, только копирование того, что уже давно было известно. Нет дистанции между автором и лирическим героем, которая появляется только в результате рефлексирования».
Семен

«В стихах очень мало личного, того, что присуще только данному автору. Во многом стихи Александры – это разговор на чужом, штампованном языке, чужими, заимствованными словами».
Алена

 

Игорь Тарасов успел только прочитать свои стихи, а на обсуждение уже не хватило времени. Поэтому было решено перенести обсуждение в группу «Девятая студия» на сайте vkontakte.ru и на следующее заседание.

* * *
Я приехал и не узнал город.
Оказывается
яркое солнце
успешно маскирует
отсутствие отопления и освещения
в душах

Я приехал и не узнал город.
Несколько паника
Я же хотел отдохнуть
Сил нет
А они зовут меня жить

Я приехал, и город меня не узнал

 

***

Шли как-то рядом
Прохожий и Незнакомец
Один другого проходит,
Второй другого не знает

Ходили каждый день так
Прохожий и Незнакомец
Хотя друг друга не знают,
Стали здороваться потихоньку даже

Незнакомец вообще мало с кем знаком был
А Прохожий как-то мимо всего мимоходом шел
Обменялись визитками, чтобы один другого не забыл
А второй другого – в следующий раз не прошел

Подружились они, технически - непонятно как
Общались изредка вживую, и иногда по телефону
Все больше пили коньяки дешевые
И грустно занимались сексом, повернув икону

И вот в один, как водится, дождливый день осенний
Они в последний раз пожали руки, и поцеловались осторожно и мило
А поскольку каждый все-таки наложил на другого след в общении
То Прохожий забыл, а Незнакомец с тех пор всегда проходил мимо 

Материал подготовила Галина Уланова

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru