Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Творческий вечер Марии Пивоваровой

13 марта в 18.00 в Самарской областной юношеской библиотеке состоялся творческий вечер молодого самарского поэта
Марии Пивоваровой (в рамках программы «Зеленый листок»)

В 1987 году в городе Куйбышеве на свете стало одной Марией Пивоваровой больше.
Себя как личность Мария осознала только в начале – середине – конце девяностых, протаптывая тропинки до школы и не оставляя попыток по пути к просвещению слепить из себя музыканта. Однако вторым Моцартом (и даже второй Кабалье) Пивоваровой было стать не суждено – решив «на слабо» поучаствовать в литературном вечере, она одновременно открыла для себя поэзию и навсегда закрыла крышку пианино. После этого рокового случая мир словесности крепко вцепился в ничего ещё не подозревающую девушку, для начала отправив её поступать на журналиста в СГПУ. Впрочем, тут вмешалось провидение в лице декана факультета культурологии, и вместо структуры статей Пивоварова села за изучение Канта, Гегеля и в качестве бонуса, режиссуры театра, чем и будет заниматься до середины 2009 года, когда наконец-то получит  диплом.
Семейное положение – стабильно – незамужнее, сублимирующее это досадное упущение работой консультантом по искусству при гимназии №1.
Литературных титулов не имеет, конкурсы, как правило, проигрывает, счастливым исключением является разве что «Поэтический ринг – 2008», победителем которого Мария и стала.

Итак, пятница, 13, вечер. Несмотря на некоторую мистическую (даже где-то зловещую) подоплёку тринадцатого числа, да ещё и пятницы, первый весенний вечер в «Литературной гостиной» состоялся. В тесном, но заинтересованном кругу слушателей звучали стихотворения Марии.

***
Руки вытерлись, стали тонкими.
Небо черное, небо пражское.
Недоступное – дарит темное.
Чуть готичное небо. Страшное.
Платье старое, смялось, порвано –
На высокой крыше кошкой черною,
Я пойду сегодня в город – непристойная,
Не помилую влюбленных, не задобрена!
Ах, такие вечера – раз в столетие.
И багряное крыльцо у часовенки…
Подарите поцелуй – обесчестьте хоть!
Бой закончится часов – все закончится…
В небе полная луна, небо пражское.
Я была – и я жила – камни помнили.
В рождество и зеркала все бездонные,
Я б гуляла до утра – коль б не колокол…

Нужно сказать, что Мария – автор достаточно разнообразный и по тематике, и по стилистике. В её творчестве есть и интерпретации различных культурных реалий, и философские размышления, и короткие лирические зарисовки.

Январь

Серп луны раздробился осколком по льду,
Холод втиснулся в стены непрошенным гостем.
С наважденьем зимы отдыхаю в плену
И снежинкам пою заклинания роста.
Вьюга – мой генерал, при погонах и в званье,
Претендует уже на звезду повышенья.
Ах, когда я закончу свое  вышиванье –
Медальон с его именем будет на шее.
За окном обитают полярные совы –
Деловито – волшебные, гордые птицы.
Лучше б мне воробья простовато-земного,
Воробей – символ лета, так часто мне сниться…
Мой напарник по смене – мальчишка – подросток,
Увлеченно и радостно что-то рисует –
Он забывчив и прост – но упорная Герда
За его витражи головою рискует…
Солнца свет пробивается в стены сквозь иней,
Сумрак ночи, нависшей над городом, тает.
И январское небо умеет быть синим,
И холодная радуга тоже играет!
Я сижу, освещенная снегом и льдами,
Что парят между стен, замирая у трона.
Я одна из тех дур, что пошла вслед за Каем
И примерила тонкую плоскость короны…

 ***
Твои нежные пальцы помнят броню понедельников.
Безразмерные шторы играют с холодным светом.
Из разбитой машины тянет дымом, кальяном, летом.
На полу рассыпаны ладан, крапива, сажа.
Ты все помнишь и заново знать не надо,
Почему мы сидим здесь напротив входа,
Сторожим позабытое кем-то злато,
Два не вымерших, злых и смешных дракона.
А я стисну зубы, чтоб крикнуть громко!
Мне все так надоело, и мне не платили даже!
Что в глазах твоих было такого, что стоит долга,
Моего упрямства дороже, и сотни иуд продажней?!
Что в руках моих было, не вспомнить –   зазря стараться.
Амнезии упрятан ларчик, замок надежен.
Предо мною сидит дракон, ну а где же мальчик?
Мальчик с девочкой спрятались там, за полоской шторы.
Где щебечут о чем-то своем, человечьем, сущем.
Из окошка неверный запах сгоревших листьев.
Мы, конечно, на них зарычим, но опять упустим.
И, конечно, протянем один золотой – на счастье…

По признанию самого поэта, для неё имеет особое значение культура Серебряного века и Петербург, как источник и вдохновитель этой культуры, что, конечно же, не могло не отразиться в стихах.  

***
У Исаакиевского собора
Я тебя потеряю скоро.
Не в толпе, не в метро, не в давке,
Я забуду в церковной лавке
О тебе память всякую –
Воск свечной
Растоплю –
И в Неву!
Синева, укрой -
Лишь бы лишней не быть,
Пусть на дно звездой!
С головою льва поцелуй смешной –
Я с одной стороны,
Ну а ты с другой…

И если принять за истину высказывание, что поэзия – это отражение существующей реальности, а поэт – магнитофон, пронесённый сквозь толпу, то можно признать, что Мария в одном из своих стихотворений с этой ролью справилась прекрасно. Её вагонные диалоги – это не только  воссоздание живой разговорной речи, но и определённой атмосферы минимальными выразительными средствами.

Разговор в поезде

 - Самолетом быстрее, но знаете – сила привычки.
- Чай, кофе,  хрусталь по дешевке, спички!
- А вы до самого Питера?
- Врете – скажите еще, Ленина видели!
- А там что еще говорилось?
- Показываем билеты, билеты показываем!
- Мама, смотри, убегает станция!
- Да, алло, уже отъехали…
- Девушка, вам на верхнее?
- Был на концерте – конечно, зрителем…
-  Голосовали за кого в правительстве?
- Против всех, задолбали выборы!
- Девушка, простите, а не могли бы вы…
- Чай, сигареты, курите – в тамбуре…
- Нет, не могла бы я, и не лапайте!
- Мама, а почему пол качается?
- Ой, да ладно тебе, ломаться-то!
- Вам когда выходить, не скоро?
- Потому что это, сынок, поезд…
- Врете опять, против всех отменили, так за кого?
(Крики из тамбура, неразборчиво, что-то на «А» и «О»…)
- Да, да, переводи на счет во Франкфурте.
- За родную, куда ж без нее, партию…
- Мама, а рельсы, правда, нигде не расцепятся?
- Разбираем белье, покупаем свежую прессу!
- Нет, ну какая девка, а что, если женюсь?
- Золотой ободок видишь? В соседнем купе – муж.
- Так и вы тоже едите в поддержку?
- Нет, не расцепятся, они крепкие.
-  Техническая стоянка двадцать минут.
- И все – как в том анекдоте – заняты чем?
Тем, что снова кого-то ждут…  

И по традиции – отзывы слушателей, присутствовавших на вечере.

«Довольно интересное выступление, оно интересно ироничностью, высказываниями как о жизни, так и о себе в ироническом ключе. Понравилась непринуждённая беседа со зрителями. Прекрасное выступление, поэт обладает ораторским искусством, привлекая внимание слушателей то интонацией, то мимикой и жестами. Поэт также обладает актёрским мастерством, каждое стихотворение она не просто выразительно читает, но и проигрывает свои стихотворения».
              Лена

«На вечере была создана уютная домашняя атмосфера. Автор очень интересно выстроил своё выступление. Мария постоянно находилась в «контакте» со зрителями, рассказывала истории из жизни. Большое спасибо за выступление!»
                                                                              Юля

***
В такие ночи драконы похищают принцесс.
И эта личина бесит похуже любых гримас.
Из зеркала смотрит кто-то поверх небес.
К груди прижав камень – поверженный в прах алмаз.
В ненастную полночь кусачий огонь свечей
Вдоль платья струится, едва касаясь плеча -
Драконьи зрачки – в твоих зрачках захмелев –
Ручною жар птицей свое волшебство вручат.
Гадания сумрак развеян кипучей тьмой,
И святочный пепел в своей панихиде свят.
Останься, пришелец, хотя бы на миг со мной,
Останься бесцельно – забывший, как похищать…

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14

вт.-пт.: 10.00-21.00|
сб.вс: 10.00-18.00
пн.- выходной
последняя пятница месяца - сан. день
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru