Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Творческий вечер Ольги Дымниковой

«ЭВОЛЮЦИЯ»

22 мая 2009 года в читальном зале Самарской областной юношеской библиотеки состоялся творческий вечер самарского поэта Ольги Дымниковой.

Ольга Дымникова (г. Самара). Родилась в 1984 году. Выпускница филологического факультета Самарского государственного университета (кафедра русской и зарубежной литературы). Координатор клуба авторской песни и поэзии «Апрель», одна из организаторов фестиваля поэзии и песни «Снегири»; член творческой лаборатории «Орфей». Участвовала в поэтических фестивалях в Самаре, Саранске и Москве. Публиковалась в журналах «Берега», «МоРКОВЬ», сборнике «Целый мир на моей странице», альманахе «Павлин». Лонг-лист премии «ЛитературРентген – 2008».

***
живи по фазам
так просто
как оборотень
сегодня – ящерицей
в мокром бетоне
искать солнце погреться
из рук выскальзывать
истерично
щериться на звуки шагов
длинноногих гринго
они пьют матэ
помешивая соломинкой
и курят длинные трубки
на манер индейцев

когда они были
такими
ящерица
драконом по горам летала
было солнце такое
что хоть глаз выколи
все хотели, чтоб темно было
а ей все равно
такой же глаз желтый
как чай в Индии
спустя триста лет
или даже больше

ах, как тепло было
и вождь
дракона поймавший –
оджибуэй
только огонь, не вода

Вопрос: «Когда был написан ваш первый шедевр?»
Ответ: «Первое стихотворение было написано в пять лет. Это было шедеврально – что-то про собаку, бегущую по асфальту»

***
слова как камни во рту
говорят это полезно для дикции
активная артикуляция
превращает их в сладкую кукурузу
буквы лопаются на языке
и ничего не означают
больше

Вечер Ольги Дымниковой начался с оригами и моря. Слушателей окружали рыбки, сделанные из бумаги, на которой были напечатаны стихи Ольги. Можно было смотреть на рыб, а можно было развернуть их и прочитать стихи. Так наглядно проявилась поэтически-биологическая эволюция.

 *  *  *
море мое, мертвое мое море
било меня, било, выпило
да на берег выкинуло

Вопрос: «Ваши любимые авторы?»
Ответ: «Бродский, Кортасар»

Из цикла «Числа»

4.

А.О., Е.К., Н.Б.

У квадрата – тенденция превратиться в круг,
подобрать углы и оплавиться по краям.
Если нам держаться друг друга, не разжимая рук,
то получится именно это. Ни вы, ни я
и никто посторонний не сможет решить бином,
разгадать уравнение наших метаморфоз
или как его там?.. Потому что все дело в том,
что круг – совершенство формы – и весь вопрос.

В стихах Ольги Дымниковой преобладает метафорическое мировоззрение. Её интересует проявление вечного в обыденном. А филология, по её собственному признанию, формирует образ мышления.

***
весна
по ощущению похожа
на букет
нераспустившихся бабочек

Вопрос: «В чём для вас предназначение поэзии?»
Ответ: «Поэзия помогает очень многое в себе открыть. Поэзия для меня – это кайф, независимо от того, читаю я её или пишу».

Эстетика NaCl

1.

хочется соли
в теле такая легкость
что ветер сейчас подхватит
и потащит вдоль трассы
эту легкость несу, как воду
и прячу от незнакомцев
с глазами болотного цвета
вот и эти ресницы дрогнули
в ответ на мое "не надо"

2.

плачу, когда
хочется соленого
плачу до икоты
гладя перья мертвого голубя
на асфальте

а слово тлен
пахнет вишней
оно гладкое и розовое
шелковый халат
которого хочется коснуться
я даже в смерти
найду эстетику

Но мир в стихах Ольги Дымниковой не что-то отвлеченное и высокое, а просто близкий человек, которого можно и полюбить, и пожалеть.

Транзит

1

мы с вами едем в одном вагоне
вы думаете о чем угодно
я думаю о пони и рыбьем жире

тамбур
представляю, что я в газовой камере
задержу дыхание
и не буду дышать, пока не выйду

2

к стоп-крану приделана
тонкая медная проволока
провода искрят

простите
это я полна напряжением
это я больше и выше
всех присутствующих здесь женщин

это мне было хорошо

мы с вами в одном вагоне
я не помню
где мои вещи

3

вы идете за мной –
не потому, что вам так хочется
объявила диспетчер
следующая остановка – дымникова
конечная

Эволюция в её стихах рассеянная. Она может идти от птиц к рыбам (т.е. в обратном направлении), но это не деградация, а особая разновидность прогресса.

Эволюция

В прошлом тысячелетии здесь было море и рифы.
О них разбивались мысли - и получались рифмы,
о них разбивались чувства - и были верлибры,
и жабры у чувств вырастали, и какие-то странные микрофибры,
плавники и хвосты, и тела сатанинской силы
появлялись у них. И они, разноцветные и красивые,
резвились в соленой воде, ныряли, сбивались в большие стаи,
а потом неожиданно вдруг залегали на дно или истаивали...

Море не знало ни вчера, ни сегодня, ни завтра,
там, где ил, шевелились гигантские водоросли-метафоры,
электричеством бились огромные плоские мыслескаты,
вода пенилась и кипела, и вот уже вынырнули протопернатые
рыбообразы - протоходячие, протопевчие, протолетучие,
разные-разные, скользкие, когтисто-иглистые, жгучие...
Они облепили рифы, и гибельное для мыслей место
стало подобием будущего протоморского текста.

А когда из стихии возник первобытный демон,
море вскинулось всей своей влагой в цунамитемы,
цунамистены, цунамистроки и строфы, цунамимотивы...
Демон метался, но потом обессилел и не противился.
Все следующее тысячелетие море его обнимало,
ласкало, любило его и илом, и солью, но этого было мало:
оно захотело, чтобы в него впадали и выпадали реки,
а еще - когда-нибудь выродить из воды человека.

И вдруг, тысячу лет немое, застывшее и глубокое,
небо над морем разверзлось, и выткалось чье-то Око -
всевидящее, всежаждущее... Дивилось, что эта толща
пронизалась жизнью сама, без божественной помощи.
Господь наблюдал, как реют над рифами рыбоптицы
и ежесекундно рискуют врезаться и разбиться,
как медленно приливают волнообразные годы…
И своей многоперстой дланью провел над водами.

И там, где раньше сновали кистеперые юркие мыслерыбы,
в медленный дрейф легли какие-то камни, какие-то глыбы -
холодные, гладкие, черные, как мертвые кашалоты,
но совсем не плавучие и даже совсем не животные...
Бог подождал, пока все это до самого дна остынет,
волшебным словом высушил море и превратил в пустыню.
Господь милосердный сказал: "Хорошо. Вот так вот мне нравится".
И мысли теперь по пустыне носятся и больше не разбиваются.

И как всегда – оценка творчества Ольги слушателями, которые пришли на ее вечер.

«Стихи сложны для восприятия на слух. Надо читать самому».

«Слишком хорошо пишет, надо писать хуже. Фантазия должна более изощрённой быть. А сознание должно быть больным».

«Лёгкий, вдумчивый, мистический вечер. Удивительно настроенческий, создающий свою, манящую, чарующую, слегка дрожащую мелодию-нить. Яркий, необычный и понравившийся… Спасибо».

«Об этом трудно говорить словами. Возникают не слова, а мыслеобразы. Пересечение тысячи вероятностей и одной сути. Когда день сменяется ночью, всё становится другим – и время, и пространство, и люди, и вещи… Наверное, когда она (Ольга) читает, со мной происходит что-то похожее».

«Ольга! Слушала тебя сегодня в первый раз, и, честно говоря, сказать, что я была в восторге, значит, не сказать ничего… Это то неописуемое чудо, те сокровенные эмоции, которые ты нам подарила, заставили мою душу и плакать, и радоваться одновременно! Это была божественная музыка для души, некий катализатор для меня… маленького ребёнка по имени Кира. Поэзии такого плана я не слышала никогда. Ты – гениальный человек, у тебя  гениальный душевный мир! Ребенок под впечатлением! Спасибо тебе большое! Творческих успехов, вечных побед и удачи».
                 Кира

«Мне очень понравилось про рождение нового мира. Тронуло!»

«Мало, достаточно мало. Если опоздать бы, не услышать. С другой стороны, мало вообще её начитано, может быть, если бы читала больше, понравилось больше. «Амнезия» понравилась».

«Спасибо за чудесный и образно-красочный вечер».

 «В чем назначение поэзии? Наверное, в том, чтобы выпрямлять душу, и это назначение очень хорошо проявляется в «незлых стихах». Музыка слов, льющаяся из души посредством уст, в души посредством ушей. Спасибо за вечер, поэзию и выпрямленную душу!»

«Дорогая Оля! Мне очень нравятся твои «большие» стихи, вроде «Эволюции». Они все плавные, текучие и приятные глазу и уху. А вот о стихах с «английскими вставками» этого сказать не могу. Но это просто не моё. Успехов в творчестве!»
                          Маша З.

 «Мне очень понравилась проза, а для понимания поэтических образов не хватало какого-то ключика. Приятно проходило общение с автором, но вечер пролетел как-то быстро и незаметно».
                         Н.Д.

«Ольга, ваши стихи напомнили мне кадры из фильмов, которые я не смотрела… Неосюрреализм… Спасибо вам за вечер! На мой взгляд, вы – один из самых динамично развивающихся поэтов, проживающих в Самаре».

Галина Уланова

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14

вт.-пт.: 10.00-21.00|
сб.вс: 10.00-18.00
пн.- выходной
последняя пятница месяца - сан. день
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru