Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Молодёжь современной России: аннотированный информационный список литературы (2-е полугодие 2013) / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2014

Уважаемые коллеги!
Информационный аннотированный список «Молодёжь в современной России» включает информацию о книгах (2010-2013 г.г.) и  статьях из  периодических изданий (2013 г.), раскрывающих государственную молодёжную политику и различные стороны жизнедеятельности молодёжи.  Аннотации носят справочный характер.

Общие вопросы социализации молодёжи.
Молодёжные движения и организации.

1.                Барков, Ф. А. Виртуальная социализация молодёжи: основные институты и механизмы (на примере Ростовской области) /Ф.А. Барков //Молодежь и общество. - 2013.-№ 2.-С.80-88.
О результатах исследования о влиянии на социализацию молодёжи средств массовой информации, Интернета, молодёжной субкультуры, массовой культуры.

2.                Белоконев, С. «В России формируется система по работе с молодежью»: интервью с рук. Федерального агентства по делам молодежи /С. Белоконев; зап. Е. Иванова //Наша молодежь. - 2013. - № 24. - С. 3-8.
Обсуждение проекта развития государственной молодёжной политики до 2025 г. и XI Всероссийский молодежный форум «Селигер», окружные молодёжные форумы и Всероссийский конкурс молодёжных проектов, новое направление  «Работающая молодёжь» и строительство инфраструктуры отрасли, - об этих и других ключевых событиях 2013 г. в сфере молодёжной политики рассказал руководитель Федерального агентства по делам молодёжи С. Белоконев.

3.                Быков, А. К. Программа воспитания и социализации в основной школе: концептуальные подходы к разработке /А. К. Быков //Воспитание школьников. – 2013. - № 7. - С. 14-19.
В настоящее время в стране идёт активный процесс внедрения ФГОС (федеральный  государственный образовательный стандарт) в систему общего образования. В статье даны  концептуальные научные основы и принципы разработки программ.

4.                Дармодехин, С. В. Проектирование стратегии развития воспитания детей в российском обществе /С. В. Дармодехин //Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 3-11.
«Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы», утверждённой Указом Президента РФ, предусмотрена разработка общенациональной стратегии развития воспитания детей в российском обществе. По убеждению автора, сложившаяся за последнее время парадигма воспитания детей и молодёжи сегодня стала кризисной и входит в противоречие с требованиями стремительно изменяющейся жизни общества. Назрела необходимость принятия новых стратегических решений, аналогов которым не было в нашем предыдущем опыте. Поиск таких решений является задачей всего общества, а не только его отдельных институтов. Директор ФГНУ «Институт семьи и воспитания» Российской академии образования, академик РАО, профессор, доктор социологических наук С. В. Дармодехин раскрывает в статье свой подход к проектированию стратегии развития воспитания.

5.                Доброе сердце России // Наша молодёжь. - 2013. - №24. - С. 22-23.
О Проекте «Технология добра», который стартовал в 2009 г., став логическим продолжением молодёжных инициатив. Проект направлен на работу с детскими домами и заботу о пожилых людях.

6.                Кукушкина, Е. Молодёжь – главный ресурс развития страны в XXI веке! / Е. Кукушкина //Наша молодёжь. - 2013. - №21. - С. 8-9.
О Всероссийском фонде «Национальные перспективы» - негосударственном фонде, который является одним из ведущих игроков по поддержке молодёжных модернизационных проектов.

7.                Омельченко, Е. Л. Молодёжный вопрос: поворот к исследованию новых молодёжных солидарностей / Е. Л. Омельченко // СОЦИС. - 2013. - №10. - С. 51.

8.                Омельченко, Е. Л. Солидарности и культурные практики российской молодёжи начала XXI века: теоретич. контекст / Е. Л. Омельченко //СОЦИС.-2013. - № 10. - С. 52-61.
Особой приметой последнего десятилетия стало очевидное изменение форм молодёжной социальности. В статье подробно рассмотрен отечественный опыт  теоретического осмысления субкультурного молодёжного опыта.

9.                Прутченков, А. С.  Как создать совет обучающихся, или Основные этапы создания ученического самоуправления /А. С. Прутченков //Молодёжь и общество. – 2013. - №2. - С. 4-24.
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 г.г., утверждённой Указом Президента РФ, предусмотрена разработка общенациональной стратегии развития воспитания детей в российском обществе. Свой подход к проектированию стратегии развития воспитания представил директор ФГНУ «Институт семьи и воспитания» Российской академии образования, академик РАО, профессор социологических наук Дармодехин С. В.

10.          Саянова, И. А. «Вектор успеха»: Программа клуба социальных инициатив для подростков /И. А. Саянова //Молодёжь и общество. - 2013. - №3. - С. 100-109.
Целью программы является развитие творческого потенциала и социально-активной позиции подростка 12-15 лет.

Патриотическое, правовое, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание молодёжи.
Профориентация и профадаптация молодёжи.

11.          Германова, Е. А. Духовно-нравственное развитие учащихся требует педагогического внимания /Е. А. Германова //Воспитание школьников.-2013. - №7. - С. 24-27.
Проблема духовного развития относится к категории проблем, не теряющих своей актуальности в любую эпоху. Автором статьи дан анализ характеристик духовности и методик, позволяющих решить  данную проблему.

12.          Козырева, Н. А. Социализация и профориентация учащихся в процессе коммерциализации их научно-технических разработок /Н. А. Козырев //Молодёжь и общество. - 2013. - № 3. - С. 66-70.
О деятельности Московского центра инноваций и научно-технического творчества ГБОУ «ИннАрт» и Программе «Дети – изобретатели».

13.          После окончания вуза//Наша молодёжь. - 2013. - №23. - С. 28-29.
Рассказ о Центре карьеры – подразделении вуза, которое выступает в качестве связующего звена между работодателями, школьниками, студентами и выпускниками, предоставляющее им разносторонние услуги по планированию и развитию карьеры. Навигатор центров карьеры объединяет 79 субъектов России.

14.          Слезко, В. Я б в оценщики пошёл, пусть меня научат! /В. Слезко //Наша молодёжь. - 2013. - №23. - С. 22-23.
Какие профессии в России в настоящее время самые престижные и востребованные? По данным доклада, который обнародован журналом Money профессия «Оценщик» входит в число 30-ти самых прибыльных и перспективных в мире и занимает 7 строчку рейтинга.

15.          Цыганов, С. А. Профориентация: работа с молодёжью /С. А. Цыганов, С. Ю. Гантимурова //Молодёжь и общество. – 2013. - №3. - С. 71-74.
Авторы рассказали о роли проектно-исследовательской деятельности и системе дополнительного образования школьников в рамках профориентационной работы.

Молодёжь и культура. Молодёжная субкультура. Молодёжь и образование. Молодёжь и наука. Молодёжь и здоровье. Молодая семья.
Информационная культура молодёжи. Воспитание и образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

16.          Бердашкевич, А. П. Каким будет закон об образовании XXI века? /А. П. Бердашкевич. - 2013. - №8.-  С. 16-22.
Основой для формирования публичного заказа на образование должны стать индивидуальные образовательные траектории, отражающие интересы и возможности граждан и государства.

17.          Волк, А. Продолжение славных традиций! /А. Волк //НаркоНет. - 2013. - №12. - С. 20-25.
Информация об одном из первых факелоносцев предстоящей Олимпиады в Сочи – А. Б. Баеве.                                                                                                                        

18.          Гильмутдинова, Л. Беги за мной, не отставай! /Л. Гильмутдинова //Наша молодёжь. - 2013.-  №23. - С. 4-5.
В Казани прошел II Всероссийский фестиваль здорового образа жизни «Беги за мной». В этом году для участия в массовом мероприятии в столицу Татарстана съехалось более 700 представителей спортивной молодёжи.

19.          Зыков, М. Б. «Квадратура круга» образовательной системы в России: есть ли решение проблемы? /М. Б. Зыков //Народное образование. - 2013. - №8. - С. 9-15.
Уже в глубокой древности люди повсеместно пришли к пониманию выдающейся роли воспитания и образования не только в судьбе отдельного человека, но и в жизни общества. В современном мире ставится задача – создать условия для становления человека, обладающего социальной ответственностью, способного самостоятельно решать проблемы в условиях динамично развивающегося общества. Основные проблемы и задачи, стоящие перед школой, описал профессор Елецкого государственного университета, доктор философских наук М. Б. Зыков.

20.          Мандрикова, Г. М. Русский язык как отражение интеллектуальной свободы личности: как говорит современная молодёжь?/Г. М. Мандрикова //Народное образование. - 2013. - №8. - С. 161-170.
Как говорят школьники и студенты в XXI веке? В чём причины речевых ошибок и коммуникаций? Эти и другие вопросы подняты в статье зав. кафедрой филологии Новосибирского государственного технического университета.

21.          Мединский, В. «Нас культура объединяет» : беседа с министром культуры В. Мединским //Наша молодёжь. - 2013. - №21. - С. 4-5.
Интервью министра культуры В. Мединского главному редактору российской газеты «Культура».

22.          Мишина, А. Здоровый образ жизни в Самаре/А. Мишина //Наша молодёжь. - 2013. - №21. - С. 10-11.
О Фестивале здорового образа жизни Приволжского федерального округа  в рамках Всероссийского проекта «Беги за мной». Организаторами стали Департамент по делам молодёжи Самарской области, государственное бюджетное учреждение Самарской области «Агентство по реализации молодёжной политики» и Общественная танцевальная организация Самарской области.

23.          Федоров, А. И. Отношение современных подростков к своему здоровью: социокультурный анализ /А. И. Фёдоров //Молодёжь и общество. - 2013. - №2. - С. 89-94.
Приведены результаты исследования «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья».

24.          Щуркова, Н. Е. Искусство общения как проблема нового воспитания /Н. Е. Щуркова //Воспитание школьников. - 2013. - №10. - С. 11-20.
В статье описаны основные характеристики современного культурного общения.

Негативные явления в молодёжной среде.
Профилактическая работа с молодёжью.

25.          Коткина, Е. А. Методы борьбы : Мы должны создать реальную альтернативу наркотической субкультуре /Е. А. Коткина //Нарконет. - 2013. - №7. - С. 40-43.
О работе Службы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики наркомании Управления ФСКН России по г. Москва.

26.          Международный антинаркотический форум: [итоги ХХХ Международной конференции правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков] //Нарконет. - 2013. - №7. - С. 14-17.
В рамках конференции были рассмотрены ключевые проблемы и аспекты противодействия незаконному обороту наркотиков, выработаны рекомендации и предложения по борьбе с глобальной наркоугрозой.

27.          Мост между жизнью и смертью /Беседа с руков. ЦИПР И. П. Кутяновой//НаркоНет. - 2013. - №12. - С. 26-28.
В апреле 2013 г. начал работу Центр индивидуальных программ реабилитации Национальной ассоциации реабилитационных центров. О работе Центра, разработках индивидуальных программ реабилитации наркозависимых рассказала руководитель Центра И. П. Кутянова.

28.          Паламонов, И. Ю. О включении подростков в профилактическую работу по ресоциализации сверстников посредством интернета /И. Ю. Паламонов //Воспитание школьников. - 2013. - №10. – С. 41-46.
Процесс профилактики асоциального поведения подростков связан с мотивационными факторами управления познавательной деятельностью. Представлены результаты исследований по профилактике рискованного поведения несовершеннолетних подростков.

Досуг, свободное время молодёжи,
сценарии праздников, ролевые игры

29.          Коновалова, А. Е. От Олимпийских игр – к мировым рекордам: (познавательный марафон-соревнование для детей среднего школьного возраста) /А. Е. Коновалова, М. А. Деменко // Воспитание школьников. - 2013. - №10. - С. 72-75.
Сценарий посвящён Олимпийским играм.

30.          Левчук, Т. В. Урок мужества: (внеурочное мероприятие к Дню защитника Отечества) /Т. В. Левчук //Воспитание школьников. - 2013. - №10. - С. 68-71.
Сценарий посвящён подвигу солдат в Афганистане.

31.           Праздникова, Г. З. Друзья мои, прекрасен наш союз!» : (сценарий дня класса)/Г. З. Праздникова //Воспитание школьников. - 2013. - №8. - С. 40-46.
Сценарный материал по проведению пушкинского Дня Лицея – 19 октября.                                                                                                                                                                                    

32.          Праздникова, Г. З. «Прожить жизнь с достоинством» : (классный час с подростками) /Г. З. Праздникова //Воспитание школьников. - 2013. - №7. - С. 28-31.
Предлагаемая разработка подготовлена на материале книги Д. С. Лихачева «Письма о добром».

33.          Рожков, М. И. «Мы отвечаем за себя и за других» : (кл. час. в 5-8 кл.) /М. И. Рожков //Воспитание школьников. - 2013. - №10. - С. 37-40.
Представлены материалы для проведения классного часа по теме «Равнодушие».

34.          Халиуллина, В. А. В нём пела душа России: (поэтический вечер, посвященный памяти Сергея Есенина) /В. А. Халиуллина //Воспитание школьников. - 2013. - №7. - С. 77-80.

Составитель: Иванова Елена Алексеевна

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14

вт.-пт.: 10.00-21.00|
сб.,вс.: 10.00-18.00
пн.- выходной
последняя пятница месяца - сан. день
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru