Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Молодёжь современной России: аннотированный информационный список литературы и периодики (2012-2014 г.г.) / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2014

Уважаемые коллеги!
Информационный аннотированный список «Молодёжь в современной России» включает информацию о книгах (2012-2013 г. г.) и  статьях из  периодических изданий (2014 г.), раскрывающих государственную молодёжную политику и различные стороны жизнедеятельности молодёжи.  Аннотации носят справочный характер.

Общие вопросы социализации молодежи.
Молодёжные движения и организации.

1. Белоконев, С. «На Селигере» достаточно побывать хотя бы раз, чтобы он изменил твою жизнь» : интервью с основателем Форума «Селигер» С. Белоконевым /С. Белоконев; зап. Л. Ачканова // Наша молодёжь. - 2014. - №7 (спец. Вып.). - С. 3-5.
Всероссийский молодёжный форум «Селигер-2014» станет юбилейным. В интервью подведены итоги первой десятилетки её основателем С. Белоконевым.

2. Белоконев, С.Ю. Жукова, А. Новый вектор молодёжной политики: интервью с рук. Федерального агентства по делам молодежи; зап. А. Жукова/С. Ю. Белоконев  //Наша молодёжь. - 2014. - №5. - С. 6-11.
С начала 2014 года произошли события, которые обсуждаются общественностью: ожидание резолюции проекта Стратегии развития молодёжи РФ до 2025 г., завершение Зимней Олимпиады, деятельность волонтеров. На эти и многие другие вопросы дал свои ответы руководитель Федерального агентства по делам молодежи С. Ю. Белоконев.

3. Желнина, А. А. «Политтусовка» - альтернативное публичное пространство в сфере молодёжной политики /А.А. Желнина //СОЦИС. - 2014. - №3. - С.80-88.
Статья посвящена изучению дискуссионного клуба «Политграмота», который   рассматривается как альтернативное публичное пространство молодёжи, позволяющее участникам социализироваться в качестве профессиональных политиков, журналистов и активистов, а также стратегия коллективного преодоления барьеров на входе во «взрослую» жизнь, в новом альтернативном пространстве, а также в процессе переосмысления традиционных политических институтов.

4. Жукова, А. Новый мир /А. Жукова // Наша молодёжь.-2014.- № 8.-С.14-15.
Для российской молодёжи может быть создан Молодёжный интернационал России (МИР). Эта структура призвана объединить авторитетных молодых лидеров различных национальностей. Соответствующее предложение направлено московскому меру С. Собянину общественным консультативным советом политических партий при Мосгордуме.

5. Иванова, Е. Наше будущее – молодёжь /Е. Иванова, А. Шамарин //Наша молодежь. - 2014. - №4. - С. 8-9.
Есть ли у российской молодёжи гарантия стабильного будущего? Какие возможности предлагает государство и бизнес-сообщество? Чтобы ответить на эти вопросы, Федеральное агентство по делам молодёжи выступило с инициативой объединить на одной площадке все лучшие проекты государственных органов и бизнес-структур, работающих с молодёжью. Этой площадкой станет I Молодёжный форум «Молодёжь России», который пройдёт в марте 2014 г. в ЦВЗ «Манеж» (г. Москва).

6. Какая молодёжная политика нам нужна? : итоги Общероссийского гражданского форума //Молодёжь и общество. - 2013. - №4. - С. 4-12.
Общероссийский гражданский форум «Повестка дня для России» состоялся 23 ноября 2013 г. В статье обобщен опыт работы секций «Экономика», «Жизнь», «Власть», «Общество».

7. Клемантович, И. П. Социализация подрастающего поколения: история, теория и практика /И. П. Клемантович //Воспитание школьников. - 2014. - №4. - С. 19-25.
В статье поднят вопрос о важности семьи и родительского влияния на детей.

8. Лескина, Н. Чем нас порадует Форум молодёжных проектов на «Селигере»? /Н. Лескина // Наша молодёжь. - 2014. - №7 (спец. Вып.). - С. 18-56.
Приведена информация о целях и задачах Форума, о нововведениях этого года и сменах, которые будут функционировать этим летом.

9. Паничева, Е. Профилактика с позитивом /Е. Паничева //Наша молодёжь. - 2014. - №4. - С. 34-35.
О работе волонтёрской организации «КомпаС» (г. Мурманск).

10. Потапова, Е. Форум «Молодёжь России»: тенденции работы с молодёжью /Е. Потапова //Наша молодежь. - 2014. - №7 (спец. Вып.). - С. 6-9.
В марте состоялось открытие I Молодёжного форума «Молодёжь России». Мероприятие проходило в Москве. Участниками Форума  стали представители государственных структур, общественных объединений и коммерческих компаний. Они активно проявили себя не только в рамках собственных проектов, но и в общих мероприятиях – круглых столах, дискуссионных площадках, а также предлагали к реализации свои идеи по вопросам молодёжных программ, кадровой молодёжной политики, финансового инструмента для решения молодёжных проблем, инфраструктуры и коммуникации для молодёжи.

11. Смирнов, В. А. Молодёжная политика: опыт системного описания /В.А. Смирнов // СОЦИС. - 2014. - №3. - С. 72-80.
Представлен методологический анализ молодёжной политики, сформировавшейся в современной России. Предложена концепция, позволяющая исследовать государственную и общественную политику в отношении молодого поколения. Особое значение уделяется анализу практических моделей её реализации.

12. Федорова, К. Айсберг притяжения молодой энергии и интересных идей /К. Федорова //Наша молодёжь. - 2014. - №2. - С. 20-21.
Молодёжный парламентаризм – весьма сложное и противоречивое явление современности. Бум молодёжного парламентаризма вызван желанием заполнить вакуум, который исчез в начале 90-х гг. октябрьской, пионерской и комсомольских организаций. На сегодняшний день молодёжные парламенты охватили почти семь десятков регионов страны.

Патриотическое, правовое, нравственное,
трудовое, эстетическое воспитание молодёжи.
Профориентация и профадаптация молодёжи.

13. Жукова, А. Траектория в карьерном пространстве /А. Жукова // Наша молодёжь. – 2014. - №1. – С. 10-11.
Профессиональное самоопределение молодёжи является одним из приоритетов государственной молодёжной политики Российской Федерации. В рамках данного направления Федеральное агентство по делам молодёжи в 2013 г. учредило премию «Траектория» за лучшие проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодёжи.

14. Качкина, Е. И. Профориентация как приоритетное направление государственной молодёжной политики /Е.И. Качкина //Молодёжь и общество. - 2013. - №4. - С. 12-20.
О запланированных мероприятиях в рамках программы «Профессиональная ориентация молодёжи».

15. Лопарева, С. В. Модель «Школа – правовое пространство» /С.В. Лопарева //Воспитание школьников. - 2014. - №2. - С. 11-15.
Автором рассмотрен вопрос о формировании культуры прав человека в условиях образовательного процесса в школе.

16. Никитина, Л. Е. Воспитание патриотизма средствами литературы и искусства /Л. Е. Никитина, Л. У. Звонарева //Воспитание школьников. - 2014. - №1. - С. 3-12.
В новой России принципиально изменилась парадигма воспитания, и понятие «патриотизм» сегодня расценивается иначе, чем в советское время. Авторами поднят вопрос о поисках новых средств и дополнительных ресурсов, обеспечивающих воспитание, и роли художественной литературы и искусства.

17. Олиференко, Л. Я. Среднесрочный прогноз развития воспитательной ситуации в стране /Л. Я. Олиференко //Воспитание школьников. - 2014. - №4. - С. 3-12.
Раскрыта государственная политика в области воспитания, представлены институты воспитания и дан среднесрочный прогноз развития воспитательной ситуации в стране.

18. Праздникова, Г. З. Нужна ли современному человеку совесть? : час общения с учащимися 10-11 кл. /Г. З. Праздникова //Воспитание школьников. - 2014. - №4. - С. 37-44.
Материалы статьи могут использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания.

19. Рожков, М. И. Воспитание: проблемы, мифы и реальность /М. И. Рожков //Воспитание школьников. - 2014. - №1. - С. 15-22.
В статье рассмотрены глобальные проблемы педагогического явления: цели, содержание, роль обучения и индивидуализации процесса воспитания.

20. Семёнов, Г. С. О проблемах формирования нравственных ориентиров школьников /Г.С. Семёнов //Воспитание школьников. - 2014. - №№1, 2.
Автором поднят вопрос о гуманизации образования и общества, ценности человеческой жизни.

21. Холоднова, Л. Ф. О воспитании гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения: (по материалам социологических исследований) /Л. Ф. Холоднова //Молодёжь и общество. - 2013. - №4. - С. 64-78.
Приведены результаты социологического исследования «Состояние гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях г. Москвы» (2013 г.)

22. Чуев, С. «Тема патриотизма должна быть ключевым направлением многих организаций» /С. Чуев // Наша молодёжь. - 2014. - №9. - С. 4-6.
Сергей Чуев – директор «Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» - «Роспатриотцентр» рассказал о цели создания данного учреждения, об изменениях на форуме «Селигер» в этом году, и о главных направлениях работы Федерального агентства по делам молодёжи.

23. Шустова, И. Ю. Что такое «живая ситуация» и как с ней работать /И. Ю. Шустова, В. В. Вишенина //Воспитание школьников. - 2014. - №2. - С. 18-25.
Данная статья – это попытка приблизиться к осознанию живой практики педагога. Деятельность педагога-воспитателя можно представить как череду живых ситуаций взаимодействия с детьми, и главный вопрос в том, сможет ли педагог прожить их вместе с детьми, найти ключ к детскому настоящему или останется сторонним наблюдателем, экспертом, который даёт внешнюю оценку происходящему.

Молодёжь и культура. Молодёжная субкультура. Молодёжь и образование. Молодёжь и наука. Молодёжь и здоровье. Молодая семья. Информационная культура молодёжи. Воспитание и образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

24. Браво, В. Ярмарка как крупнейший объект праздничного туризма / В. Браво //Праздник. - 2014. - №3. - С. 6-11.
Валерия Браво – режиссёр-постановщик праздничных массовых мероприятий – в статье рассказала об истории появления ярмарок и поделилась  созданием грандиозной «Ярмарочной тропы» – проекта в сфере развлечений.

25. Зарецкая, И. И. Русский язык как хранитель и зеркало нашей культуры /И. И. Зарецкая //Воспитание школьников. – 2014. - №4. - С. 13-18.
Процесс введения человека в культуру немыслим без освоения богатств родного языка, овладения культурой речи.

26. Основы государственной культурной политики //Наша молодёжь. – 2014 - №10. - С. 4-5.
Опубликован проект Основ государственной культурной политики, подготовленный рабочей группой во главе с руководителем Администрации Президента Сергеем Ивановым. В статье основное внимание уделено вопросам деятельности детских и молодёжных организаций в сфере изучения культуры края.

27. Потапова Е. Что такое скрайбинг и с чем его едят /Е. Потапова // Наша молодёжь. - 2014. - №10. - С. 9.
Скрайбинг – это использование рисунков и схем во время проведения презентаций, совещаний, лекций и других рабочих моментов.

28. Раевич, И. «Социализация – главная цель работы с молодыми людьми, нуждающимися в особой заботе государства» : интервью с начальником Управления молодёжных социальных программ и междунар. деятельности Федерального агентства по делам молодёжи /И. Раевич; зап. Н. Лескина // Наша молодёжь. - 2014. - №8. - С. 10-13.
В интервью основное внимание уделено решению проблем и вопросов, связанных с оказанием государственной помощи молодым инвалидам.

29. Руволо, С. Диснейленд: фабрика по производству праздников /С. Руволо, М. Бабошко //Праздник. - 2014. - №3 - С. 25-31.
В мире существует огромное количество интересных ивентов, под которые туристы специально подстраивают свои отпуска. Там царит праздник ежедневно. Одним из таких мест считается Диснейленд. В статье – история возникновения парка, а также рассказ о  том, как готовятся шоу.

30. Шагунова, Ю. Как выиграть конкурс проектов: советы и рекомендации /Ю. Шагунова //Праздник. - 2014. - №5. - С. 6-12.
Представлены практические советы и рекомендации по разработке проекта и участию в конкурсной или грантовой программе.

Негативные явления в молодёжной среде.
Профилактическая работа с молодёжью.

31. Главное – работа с молодежью:  [подборка материалов Круглого стола «О дополнительных мерах законодательного регулирования по профилактике наркомании и обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан»] /подготовил Егор Щербаков //НаркоНет. – 2014. - №1. – С. 16-20.
В рамках Круглого стола обсуждался спектр вопросов о перспективах эффективности действующего законодательства, предложены  новые правовые механизмы, направленные на профилактику наркомании, социальную реабилитацию и ресоциализацию наркозависимых.

32. Иванов, В. П. Антинаркотическое законодательство. Нужны перемены! : выступление директора ФСКН России /В.П. Иванов //НаркоНет. - 2014. - №1. - С. 22-26.
Представлен текст выступления Председателя ГАК, директора ФСКН России в Государственной Думе в рамках Круглого стола «О дополнительных мерах законодательного регулирования по профилактике наркомании и обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан».

33. Мазниченко, М. А. Профилактика социальных зависимостей: учим подростков управлять личным временем /М. А. Мазниченко, Н. И. Нескромных //Народное образование. - 2014. - №5. - С. 213-220.
Личное время подростков может выступать как фактор развития и формирования личности и как временное пространство, усиливающее риск возникновения зависимого поведения. Нарастание криминогенного досуга, распространение табакокурения, алкоголизма, наркомании, игромании в подростковой среде – верный признак неблагополучия, в том числе и в использовании личного времени.

34. Оградить нельзя, предупредить можно: интервью с зам. директора Курганской областной юношеской библиотеки С. А. Акимовой //НаркоНет. - 2014. - №3. - С. 28-31.
Рассказ о проекте «Библиотечное пространство как ресурс противостояния наркотикам».

35. Интернет-зависимое поведение подростков //НаркоНет. - 2014. - №3. - С. 26-27.
Исследования последних лет свидетельствуют о сверхувлеченности подростков Интернетом, нередко о злоупотреблении им, а в ряде случаев и явной зависимости от виртуальной среды. В статье приведены данные исследований с 2007 по 2013 г.г.

36. Профилактика – основа образования: беседа с В. В. Зарецким, рук. Федерального центра повышения квалификации и проф. переподготовки специалистов; зап. Л. Тархова //НаркоНет. - 2014. - №2. - С. 32-34.
В минувшем году законодателями были внесены изменения в отдельные статьи федерального закона об образовании, касающиеся профилактики различного рода зависимостей. Профилактика стала законной, равноправной частью образования и воспитания. В беседе отражены вопросы о том, насколько педагоги готовы сегодня заниматься профилактикой, а также о том, какими компетенциями должны обладать педагоги.

Досуг, свободное время молодёжи,
сценарии праздников, ролевые игры.

37. Алфёрова, Н. А. День славянской письменности и культуры: познавательная игра для учащихся 5-6 кл. /Н.А. Алферова //Воспитание школьников. - 2014. - №4. - С. 76-79.

38. Боброва, Л. В. Из истории русской кухни: классный час-путешествие /Л.В. Боброва //Воспитание школьников. - 2014. - №3. - С. 72-78.

39. Брагина, Т. Вам выбирать! : сценарий агитбригады по профилактике курения /Т. Брагина //Чем развлечь гостей. - 2014. - №2. - С. 10-12.

40. Виноградова, Л. И. О том, как не надо организовывать жизнь в детском лагере /Л.И. Виноградова //Воспитание школьников. - 2014. - №3. - С. 34-42.
Советы организаторам летнего отдыха. О  реализации проекта «Каникулы с пользой».

41. Гаврилова, И. В. «А на войне как на войне…»: сценарий литературно-поэтического турнира /И. В. Гаврилова // Чем развлечь гостей. - 2014. - №2. - С. 15-19.

42. Горфина, М. Н. «Есть такая профессия – Родину защищать!» : (муз.-историч. композиция, посвящённая Дню защитника Отечества для уч-ся V-VII кл.) /М. Н. Горфина //Воспитание школьников. - 2014. - №1. - С. 73-80.

43. Зацепина, О. Е. «Родители, покажите пример на дороге!» : сценарий выступления школьной агитбригады /О. Е. Зацепина, О. В. Тумашова //Воспитание школьников. - 2014. - №4. - С. 73-75.

44. Корнилова, Т. П. Сказка про Красную Шапочку: (внеклассное мероприятие по профилактике медиазависимости для уч-ся среднего школ. возраста) /Т. П. Корнилова, Е. В. Шишова //Воспитание школьников. - 2014. - №5. - С. 77-79.

45. Лебедева, О. А. Наркотики: мифы и реальность: (классный час, посвящённый преодолению у учащихся вредных привычек) /О. А. Лебедев //Воспитание школьников. - 2014. - №3. - С. 65-71.

46. Лукашин, С. Киногимн любимой гимназии : сценарий выпускного праздника /С. Лукашин // Чем развлечь гостей. - 2014. - №2. - С. 46-59.
В приложениях даны песни к Последнему звонку и примерный текст речи родителей.

47. Праздникова, Г.З. «Время – величайшая ценность, умейте дорожить им!»: (классный час для уч-ся 7-9 кл.) /Г.З. Праздникова //Воспитание школьников. - 2014. - №2. - С. 29-32.

48. Соловьёва, М. Зелёная карета: сценарий торжественной линейки Последнего звонка /М. Соловьева //Чем развлечь гостей. - 2014. - №2. - С. 42-45.

49. Шелковой, Е. Л. Позитивный защитник Отечества, или Мотивация призывника к службе в вооруженных силах России : сценарий /Е.Л. Шелковой //Воспитание школьников. - 2014. - №3. - С. 17-20.

Составитель – Елена Иванова,
руководитель проектно-аналитического сектора
Самарской областной юношеской библиотеки

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14

вт.-пт.: 10.00-21.00|
сб.,вс.: 10.00-18.00
пн.- выходной
последняя пятница месяца - сан. день
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru