Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Молодёжь современной России: аннотированный информационный список литературы и периодики (II полугодие 2014 года – I полугодие 2015 года) / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2015

Уважаемые коллеги!
Информационный аннотированный список «Молодёжь в современной России» включает информацию о книгах (2013-2015 г.г.) и  статьях из  периодических изданий (конец 2014 г. - 2015 г.), раскрывающих государственную молодёжную политику и различные стороны жизнедеятельности молодёжи.  Аннотации носят справочный характер.

Общие вопросы социализации молодёжи.
Молодёжные движения и организации.

1.                  В Москве прошёл VII Съезд «Молодой Гвардии» //Наша молодежь. – 2015. - №1. – С. 9-13.
В ходе мероприятия руководители «Молодой гвардии» рассказали о результатах деятельности Организации, а также намеченных стратегических целях и планах на будущее.

2.                  Варюхина, Л. Новый формат X Российско-Германского молодёжного Парламента /Л. Варюхина //Наша молодёжь. – 2015. - №1. – С. 14-16.
Встреча парламента проводилась Национальным советом детских и молодёжных объединений России в кооперации с Российским национальным координационным бюро по молодёжным обменам с ФРГ. Цель данного мероприятия – содействовать развитию гражданского диалога, способствовать зарождению новых проектов и форм сотрудничества между участниками Парламента и партнерскими организациями.

3.                  Газеева, А. Будущее страны в руках сегодняшней молодёжи /А. Газеева //Наша молодёжь. – 2015. - №5(95). – С. 14-17.
На сегодняшний день, политические изменения в стране и мире интересуют практически каждого человека, вне зависимости от возраста, пола и статуса. Для тех, кто заинтересован в политике и истории больше, кто собирается связать своё будущее с управлением государством, создана «Российская школа политики».

4.                  Галузина, Ольга. Свой дом /Ольга Галузина //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 4-7.
Проблема сиротства в любой стране должна находиться под пристальным вниманием общественности. К сожалению, решить её раз и навсегда невозможно. Войны, эпидемии, стихийные бедствия, голод и множество других причин приводят к росту числа детей-сирот. Уже более 20 лет в Москве работает школа-интернат №15 им. Ю. В. Никулина – образовательное учреждение для детей-сирот, опыт работы которого представлен в этой статье.

5.                  Дармодехин, С. В. Актуализация научных исследований в области воспитания и социализации детей /С. В. Дармодехин //Воспитание школьников. – 2015. – №3. – С. 3-12.
Представлены результаты и перспективы развития научных исследований в области воспитания и социализации детей.

6.                  Железнова, В.  «Молодёжь – не будущее, а настоящее нашей страны» /В. Железнова //Наша молодежь. – 2014. – №24. – С. 18-19.
В 2014 г. движение студенческих отрядов, охватившее более 18 миллионов человек разных поколений, отмечает своё 55-летие, а современные Российские Студенческие Отряды – преемники трудового движения советского периода – празднуют 10-летие.

7.                  Железнова, В. Росмолодёжь: о приоритетах молодёжной политики в 2015 году /В. Железнова //Наша молодёжь. – 2015. – №5(95). – С. 8-9.
Приоритетным направлением в деятельности Росмолодёжи на 2015-2016 годы является создание профессиональных молодёжных сообществ.

8.                  Клепиков, В. Н. Социальные роли: исполнять или игнорировать? : (Беседа с подростками) /В. Н. Клепиков //Воспитание школьников. – 2015. – №4. – С. 51-56.
Сегодняшние подростки всё чаще оказываются в нестандартных критических ситуациях, «ключей» выхода из которых у них нет.

9.                  Климович, В. Ю. Поговорим о нормальном развитии подростка…/В. Ю. Климович //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 46-48.
Приведены особенности подросткового возраста.

10.           Лестева, Е. В. Модель педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников /Е. В. Лестева //Воспитание школьников. – 2015. – №4. – С. 10-21.
В статье описана модель педагогического сопровождения исследовательской деятельности школьников, её структура, концепция построения, компоненты, критерии оценки качества образовательных результатов обучающихся.

11.           Литвин, Л. Молодёжь о 2014-м: гордимся или стыдимся? //Наша молодёжь. – 2014. – №24. – С. 7.
Итоги небольшого исследования о том, что думает наша молодёжь о прошедшем 2014 годе? Чем мы можем гордиться? А чем – стыдиться (если, конечно, такое есть)?

12.           Луковников, Е. «С молодёжью должна работать молодёжь»: интервью с зав. отделом молодёжной политики администрации г. Братска /Е. Луковников //Наша молодежь. – 2015. – №3(93). – С. 8-11.
Представлен опыт работы с молодёжью г. Братска: о том, как сделать молодёжную политику полезной, говорить с молодёжью на одном языке, а также о специфике работы с молодым поколением в муниципалитетах.

13.           Масленников, В. Необходима ли современной России идеология? : (Часть 1.) /В. Масленников //Наша молодёжь. – 2015. – №4(94). – С. 28-29.; №5(95). – С. 30-32.
В современной России всё большее внимание общества обращено к идеологии как необходимому элементу развития и становления человека, общества, государства и их движения вперёд. Автор, член Общественной палаты г. о. Балашиха высказал своё видение актуальности идеологии, её значимости и содержания для современного Российского государства.

14.           Мерзлякова, И. Л. Об историческом сознании современной студенческой  молодёжи /И. Л. Мерзлякова, А. А. Линченко, Э. В. Овчинникова //СОЦИС. – 2014. – №12. – С. 89-96.
Анализируются результаты исследования исторического сознания студенческой молодёжи в сопоставлении с аналогичными общероссийскими и зарубежными работами.

15.           Наш главный ресурс – гражданская активность: интервью с депутатом Московской городской думы И. Святенко//НаркоНет. – 2015. – №5. – С. 4-7.
В интервью освещены вопросы миграционной политики, антитеррора и безопасности городской среды в целом.

16.           О создании общероссийского профсоюза работников сферы молодёжной политики //Наша молодёжь. – 2015. – №4(94). – С. 5-6.
Обсуждение предложения Профсоюза работников молодёжной политики Красноярского края о создании общероссийского профессионального союза работников сферы молодёжной политики.

17.           Паничева, Е. На пути к успеху /Е. Паничева //Наша молодёжь. – 2015. – №3(92). – С. 18-19.
Опытом организации волонтёрского движения в г. Екатеринбург поделилась главный специалист Управления образования Администрации города.

18.           Паутова, Л. Чем молодёжь отличается от других поколений сегодняшних россиян? /Л. Паутова //Наша молодёжь. – 2015. – №3(92). – С. 16-17.
Приведены результаты массовых опросов на вопросы, касающиеся молодого поколения.

19.           Православие и молодёжь в гражданском обществе //Наша молодежь. – 2015. – №1. – С. 28-29.
История православной молодёжной организации Прикамья.

20.           Путинцева, Н. В. Школьная служба примирения как позитивная форма социализации современного подростка, направленная на формирование ценностных ориентаций /Н. В. Путинцева, Е. Д. Женодарова //НаркоНет. – 2015. – №5. – С. 39-40.
Актуальной задачей на сегодняшний день является создание различных форм позитивной социализации современных подростков. Одной из таких форм может стать Школьная служба примирения.

21.           Соловцова, И. А. Содержание и формы воспитания: на пути к новой школе /И. А. Соловцова, Е. А. Сиротина //Воспитание школьников. – 2015. – №1. – С. 3-10.
Авторами рассмотрены такие категории как содержание и форма воспитательного процесса.

22.           Федосеева, М. В. О повышении эффективности ученического самоуправления при использовании сетевых сообществ /М. В. Федосеева //Воспитание школьников. – 2015. – №4. – С. 3-9.
Раскрываются возможности повышения эффективности ученического самоуправления при использовании сетевых сообществ.

23.           Филонов, Г. Н. Проектирование развития социального института воспитания /Г. Н. Филонов //Воспитание школьников. – 2015. – №2. – С. 3-10.
Рассматривается проблема проектирования развития социального института воспитания. Раскрыт его наукоемкий междисциплинарный потенциал, объективно востребованный функциональной интеграцией государственного и общественного воспитания. Обоснованы индикаторы, фиксирующие качество проектирования исследовательской деятельности.

24.           Фокин, И. Студенческое самоуправление и государство: от экономии к новым принципам господдержки /Наша молодёжь. – 2015. – №6(96). – С.14-15.
Современная ситуация в мировой экономике создаёт весьма позитивные условия для того, чтобы страна двинулась по пути диверсификации отраслевой структуры экономики и сменила парадигму государственного участия в различных сферах жизни. Приведены шесть принципов новой парадигмы господдержки студенческих инициатив.

25.           Шульгина, Н. «Молодёжь в современном обществе: проблемы и перспективы» /Н. Шульгина //Наша молодёжь. – 2014. – №24. – С. 4-6.
В Российском университете Дружбы народов состоялась научно-практическая конференция «Молодёжь в современном обществе: проблемы и перспективы». Ведущие специалисты в области молодёжной политики обсудили множество актуальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью молодого поколения в нашей стране.        

Патриотическое, правовое, духовно-нравственное, трудовое, эстетическое воспитание молодёжи.
Профориентация и профадаптация молодёжи.

26.           Берестовицкая, С. Э. Проблема веры в осмыслении современных старшеклассников /С. Э. Берестовицкая //Воспитание школьников. – 2015. – №3. – С. 38-44.
В центре статьи – проблема веры как мировоззренческая проблема, осмысляемая современным юношеством. Анализ анкетного опроса и философских эссе старшеклассников позволил исследователю выяснить, что думают старшеклассники о вере, религии, Боге, во что и как верят, почему утрачивают веру, а также сделать выводы о том, насколько важна для них педагогическая поддержка в этих вопросах.

27.           Ветер, О. И. Поликультурная компетентность: формирование компетентности педагогов по созданию поликультурной образовательной среды в детском коллективе /О. И. Ветер //НарокоНет. – 2014. – №11-12. – С. 14-15.
Сегодня мировая культура выглядит многоликой панорамой национальных культур. В результате человек в современной социокультурной ситуации находится на рубеже культур, взаимодействие с которыми требует от него диалогичности, понимания, уважения к культурной идентичности других людей. Роль педагога весьма велика в этом процессе. Какими компетенциями должен владеть преподаватель, поделилась педагог-психолог.

28.           Волохова, Ю. Помогите стать успешным! /Ю. Волохова //НаркоНет. – 2015. – №2. – С. 10-13.
В статье рассмотрены вопросы о профилактики негативных проявлений среди несовершеннолетних, а также работе педагогических коллективов в направлении повышения уровня успешности каждого ребенка.

29.           Духовно-нравственное воспитание: [подборка статей] //НаркоНет. – 2015. – №4. – С. 18-25.
Материалы круглого стола «Духовно-нравственное воспитание как фактор повышения безопасности образовательной сферы». Приведены особенности организации работы телефона доверия.

30.           Есипова, Г. К. Организация и проведение в школе Недели знаний о правах человека /Г. К. Есипова //НаркоНет. – 2015. – №3. – С. 15-17.
Одна из основных задач Недели – выработка у подростков собственной позиции, развитие навыков социального общения, умения анализировать жизненные и правовые ситуации и принимать решения. Приведён план проведения «Недели права».

31.           Казачкова, М. Б. О проблемах молодого специалиста в школе: от теории к практике /М. Б. Казачкова, Н. И. Иванова //Воспитание школьников. – 2015. – №1. – С. 11-17.
Каким мы видим современного учителя? Что может способствовать развитию его педагогического потенциала, какова роль наставничества и психологической педагогической подготовки, рассказали авторы статьи.

32.           Казачкова, М. Б. Расти патриотов России /М. Б. Казачкова //Воспитание школьников. – 2015. – №2. – С. 38-43.
В статье в качестве основного, базового раскрывается понятие «любовь к Родине», которое иллюстрируется историческими достоверными примерами героизма и подвигов советских людей в Великой Отечественной войне. Подчеркиваются особенности характера русского человека, утверждается необходимость воспитания у подрастающего поколения высоких духовных качеств. Материал представлен с учётом регионального компонента.

33.           Казначеева, Н. Н. Духовно-нравственное воспитание в процессе школьного литературного образования: проблемы и задачи /Н. Н. Казначеева //Воспитание школьников. – 2015. – №1. – С. 44-54.
Сегодня отмечается недостаток эстетического опыта, который непосредственным образом воздействует на нравственную сферу личности, который выражается через внекультурное отношение ко всему традиционному, классическому. Раскрыта специфика духовно-нравственного воспитания школьников посредством изучения литературы.

34.           Калашник, Е. «Путешествия по родному краю позволяют молодым людям погружаться в историю, знакомиться с бытом и укладом предков» /Е. Калашник //Наша молодёжь. – 2014. – №24. – С. 8-11.
О развитии молодёжного туризма в Краснодарском крае в рамках проекта «Жемчужина России».

35.           Килин, С. «Патриотическое воспитание – как становление человека»: интервью с главой управления по делам молодёжи г. Краснодара; зап. Д. Кочергин //Наша молодёжь. – 2015. – №4(94). – С. 12-15.
«Молодёжная политика должна быть полезной душе молодого человека, что позволит ему легче ориентироваться в непростом современном мире», – считает автор. В статье представлена информация о патриотическом воспитании молодёжи в городе, названы отличия европейской молодёжной политики от российской. Также в публикации присутствует рассказ о литературных праздниках и акциях 2015 года.

36.           Кондратьева, Н. Л. О воспитательном пространстве лицея /Н. Л. Кондратьева //Воспитание школьников. – 2015. – №3. – С. 28-30.
Раскрываются различные направления воспитательной работы лицея №2 г. Одинцово. Наибольшее внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодёжи.

37.           Лобанова, А. Н. Правовая культура /А. Н. Лобанова, О. С. Кулешова //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 34-37.
На базе ГБОО кадетская школа №1702 «Петровский кадетский корпус» в рамках  стажировочной площадки  «Подросток»  Департамента образования  г. Москвы прошёл мастер-класс по теме: «Правовая культура и социально-педагогические компетенции обучающихся, родителей и педагогов как фактор социальной защищённости подростков». В статье освоение знаний предлагается авторами в виде интеллектуальной игры.

38.           Низова, Л. М. Кадетство как форма патриотического воспитания школьников /Л. М. Низова, А. А. Санников //Воспитание школьников. – 2015. – №3. – С. 13-21.
С использованием социологического исследования выявлено отношение допризывной молодёжи к службе в армии и определена роль кадетской формы образования в повышении престижа армейской службы  (на примере МБОУ № 4 г. Йошкар-Олы). Предложены меры совершенствования гражданско-патриотического воспитания и подготовки молодёжи к службе в Вооруженных силах.

39.           Нуруллова, А. Ю. Проблемы и открытия классного руководителя в работе со старшеклассниками /А. Ю. Нуруллова //Воспитание школьников. – 2015. – №2. – С. 18-24.
В статье показывается, каким образом организационная работа классного руководителя в старших классах может позитивно влиять на дальнейшую жизнь выпускников. Даны практические советы по организации в классе «живой» работы.

40.           Правовой калейдоскоп /НаркоНет. – 2015. – №3. – С. 22-27.
Правовая грамотность помогает чувствовать себя увереннее в сложной ситуации, действовать грамотно и обдуманно. В статье приведён опыт работы по повышению правовой грамотности учащихся; приведён сценарий интеллектуальной правовой игры-викторины для учащихся 8-9 кл. «Правовой калейдоскоп».

41.           Сергеева, Н. Ю. Использование педагогического потенциала кино в воспитательном процессе /Н. Ю. Сергеева //Воспитание школьников. – 2015. – №2. – С. 25-31.
Статья посвящена вопросам применения художественных кинофильмов в воспитании школьников. Раскрываются идея и принципы арт-педагогического подхода к организации воспитательной работы с киноматериалами. Анализируются разнообразные формы педагогической работы с кинофильмами, показываются их специфика и особенности реализации.

42.            Сергеева, Н. Ю. Смотрим и обсуждаем кинофильмы вместе : (арт-педагогический подход) /Н. Ю. Сергеева //Воспитание школьников. – 2015. – №1. – С. 27-37.
В начале 2013 г. Министерство культуры РФ предложило список из 100 отечественных кинофильмов, рекомендованных для просмотра школьникам. Не так давно на портале «Культура.рф» размещен список из 100 зарубежных фильмов, которые, по мнению Министерства культуры, стоит посмотреть молодому растущему поколению. 

43.           Юрченко, В. М. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности студенческой молодёжи: опыт классического университета /В. М. Юрченко, Олейник В. И. //Наша молодёжь. – 2015. – №3(93). – С. 4-7.
На сегодняшний день реализация человеческого потенциала студентов является одним из приоритетов классического университетского образования. Длительное время в нашем обществе идёт поиск объединяющей всех «национальной идеи», наступает время поиска общественного консенсуса по этому вопросу. Роль образования и опыт гражданско-патриотического воспитания в вузе представлены в данной статье.

44.           Я выбираю мир! //НаркоНет. – 2015. – №4. – С. 45-48.
О работе стажировочной площадки «Я выбираю мир!» Департамента образования г. Москвы и других направлениях деятельности психологической службы школы.

45.           Якушева, А. М. К вопросу о проблемах занятости молодёжи в городских условиях /А. М. Якушева //Наша молодёжь. – 2015. – №8(98). – С. 10-11.
Автором выявлены общие тенденции и закономерности развития молодёжного рынка труда и сферы занятости. Описаны условно выделенные группы молодёжи в сфере трудоустройства.

Молодёжь и культура. Молодежная субкультура. Молодёжь и образование. Молодежь и наука.
Молодёжь и здоровье. Молодая семья. Информационная культура молодёжи.
Воспитание и образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

46.           Антикризисные программы /Подготовка материалов О. Галузина //НаркоНет. – 2015. – №2. – С. 23-27.
Приближаются экзамены, нужно многое успеть выучить, а друзья зовут гулять, родители много работают и почти не уделяют мне внимания... Подросток чувствует себя одиноким, замыкается в себе… Как педагогическому составу школы ответить на вызовы времени и оказать подросткам своевременную поддержку, помочь в кризисных ситуациях.

47.           Возродить российское кино // Наша молодёжь. – 2015. – №2(92). – С. 20-27.
В подборке статей размещены предложения по созданию эффективной системы отбора кинопроектов для государственного субсидирования, рассказ о молодых режиссёрах, актёрах.

48.           Галузина, О. Семья – основа жизнетворчества /О. Галузина //НаркоНет. – 2015. – №2. – С. 4-8.
Специалистами образовательного комплекса ГБОУ СОШ №1474 был проведён мастер-класс «Роль семьи в процессе профилактики наркомании и алкоголизма». На мероприятии были рассмотрены вопросы, тесно связанные с функцией семьи в воспитании подростков.

49.           Глаголев, А. А. Игровые методы работы с городскими школьниками в оздоровительном экологическом лагере /А. А. Глаголев //Воспитание школьников. – 2015. – №4. – С. 41-50. – (Организатору летнего отдыха).
В статье представлена авторская программа экологической смены в летнем оздоровительном лагере. Подробно раскрываются направления экологической смены, содержание практической экологической деятельности и опыт решения экологических проблем на основе приобретённых экологических знаний. Описаны активные педагогические технологии игры.

50.           Ерохин, Д. Защита природы объединяет людей со всего мира / Д. Ерохин // Наша молодёжь. – 2015. – №1. – С. 26-27.
Школьники из России, Франции, Польши, Эстонии и Литвы встретились на севере Германии, чтобы обсудить проблемы экологии Балтийского моря, обменяться идеями и проектами, поучаствовать в интересных акциях по спасению природы.

51.           Климов, Д. Наука вопреки стереотипам /Д. Климов //Наша молодёжь. – 2015. – №2(92). – С. 12-15.
В массовом сознании современной молодёжи за учёными прочно закрепился образ личностей, отстранённых от нормальной жизни, возвышенных и довольно  асоциальных. Ну и, конечно, такими бедолаг сделала наука – понятие сложное, ассоциирующееся с математикой, физикой, химией – всеми теми предметами школьного курса, которые «портили» счастливое детство многим. Кроме того наука и деньги считаются совершенно далекими друг от друга вещами.

52.           Куклина, Л. Г. Библиотека для молодёжи, молодёжь для библиотеки /Л. Г. Куклина, Т. О. Пономарева //Наша молодёжь. – 2015. – №4(94). – С. 44-45.
Развитие библиотек – один из вопросов, обсуждаемых в профессиональной прессе. Каждая библиотека определяет свой путь и то, что более интересно для неё и читателей. Юношеская библиотека Республики Коми привлекательна для молодёжи, которая имеет творческие идеи и ищет место для их реализации. Некоторые наиболее яркие примеры взаимодействия молодёжи и библиотеки представлены в этой статье.

53.           Лаврищев, Д. Молодёжь и реклама /Д. Лаврищев //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 44-45.
Приведены данные исследования, проведённого учащимся 8 кл. ГБОО «Лицей № 1547» г. Москва по социальной рекламе.

54.           Малахова, Т. Н. Безопасный Интернет, или Остаться в живых /Т. Н. Малахова, С. А. Каверина //НаркоНет. – 2015. – №2. – С. 14-16.
XXI век можно по праву считать веком высоких технологий и величайшего информационного бума. Чтобы как-то сориентироваться в этом мире, взрослые и дети в последнее время всё чаще обращаются к Интернету. Различная информация, общение, учёба, фильмы и музыка – на сайтах и в социальных сетях сегодня можно найти всё, что необходимо современному человеку. Но пребывание в Интернете имеет и другую сторону. В статье подняты вопросы о том, как использовать его «по уму» и с пользой для человека.

55.           Прасолова, М. А. Чтение молодёжи для сердца и разума: рейтинг читаемости и предпочтений /М. А. Прасолова //Наша молодёжь. – 2015. – №3(93). – С. 45-47.
Итоги исследования Центральной городской библиотеки МБУК «Централизованная библиотечная система №1» Губкинского г. о. Белгородской области.

56.           Фесенко, Г. Молодёжный культурный центр в Петербурге /Г. Фесенко //Наша молодёжь. – 2015. – №1. – С. 22-23.
В Санкт-Петербурге открылась новая некоммерческая организация, направленная на поддержку инициатив молодёжи в сфере культуры и искусства. Молодёжный культурный центр – это организация в молодёжном культурном пространстве Петербурга. Центр ставит перед собой задачи формирования коммуникационного поля в сфере современного искусства, исследования традиционных и поиск актуальных тем, языков, форм творческого выражения.

57.           Шестаков, С. Библиотека как место проведения досуга : проект ЮБРК «Пятый угол» /С. Шестаков //Наша молодёжь. – 2015. – №3(93). - С. 48-49.
Описан проект Юношеской библиотеки Республики Коми «Пятый угол», посвящённый организации досуга молодёжи.

58.           Шульгина, Н. «Живая классика» – открытие новых горизонтов /Н. Шульгина. – 2015. – №1. – С. 20-21.
«Живая классика» – уникальный конкурс, благодаря ему дети и подростки могут открыть для себя настоящую красоту интересной книги.

Негативные явления в молодёжной среде. Профилактическая работа с молодёжью.

59.           Балабанова, Е.А. Классный час проводим классно! /Е.А. Балабанова //НаркоНет.-2014.-№ 11-12.-С.20-22.
Стоит ли говорить с подростками на такие неинтересные темы, как права и обязанности, законодательство РФ, Уголовный кодекс? Как организовать работу по профилактике правонарушений? С системой классных часов основанных на собственном опыте практического психолога знакомит читателей автор статьи.

60.           Буркова, Н. А. Грани профилактики: равный – равному /Н.А. Буркова //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 28-30.
В статье представлен опыт реализации профилактического проекта «Грани» (социальный подростково-молодёжный театр) на базе МБОО ДОД ЦДЮ «Созвездие» г. Екатеринбурга.

61.           Волохова, Ю. Антон тут рядом /Ю. Волохова //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 32-33.
Под таким названием в 2012 г. вышел нашумевший российский документальный фильм Любови Аркус, который впервые был представлен публике во внеконкурсной программе 69-го Венецианского кинофестиваля.
Фильм – не частная история мальчика-аутиста, это история о каждом из нас, ведь мы ежедневно сталкиваемся с тысячами таких же, как мы, людей. Чувствуем ли мы что-нибудь в эти моменты? Сохраним ли мы драгоценную способность к диалогу?

62.           Волохова, Ю. Верный шаг /Ю. Волохова //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 26-27.
При слове «профилактика» многие часто представляют себе серьезных и скучных специалистов – наркологов, врачей или учителей, которые читают длинные нравоучительные лекции о вреде. Данный миф успешно опровергли учащиеся и члены волонтёрского движения ГБОО СОШ №2010, которые проявили инициативу и провели для своих одноклассников профилактическое мероприятие – семинар-концерт «Верный шаг». В приложении к статье описана технология проведения игры «Умей сказать “Нет!”».

63.           Галузина, О. КИТы, или Океан достижений /О. Галузина //НаркоНет. – 2015. – №4. – С. 4-7.
Опыт работы ГБОУ СОШ №1298 по реализации социального проекта «Киты» для специалистов, ответственных за профилактическую работу в образовательных учреждениях.

64.           Интернет. Что делать родителям? //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 16-18.
Представлены советы родителям и дана Памятка по профилактике компьютерной зависимости ребенка.

65.           Климович, В. Ю.  Внимание – опасность! /В. Ю. Климович //НаркоНет. – 2015. – №2. – С. 28-30.
В статье приведён опыт психолога, специалиста Центра профилактики болезней зависимости в диагностике и методах работы с нехимическими зависимостями.

66.           Ларюкина, М. А. Система работы образовательного комплекса по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних /М. А. Ларюкина //НаркоНет. – 2015. – №5. – С. 24-27.
В статье приведена программа  профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся.

67.           Малова, И. Н. Вы можете помочь своему ребенку: сценарий тематического собрания для родителей уч-ся 5-11-х кл. на тему «Профилактика вредных привычек у подростков» /И. Н. Малова, К. В. Крохина //НаркоНет. – 2015. – №4. – С. 32-33.
Профилактический сценарий по теме «Курение подростков».

68.           Пахомова, А. В.  Быть услышанным /А. В. Пахомова; зап. О. Галузина //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 12-13.
Кто, кроме родителей, педагогов и друзей, может помочь подростку в сложной жизненной ситуации? С кем поделиться своими переживаниями и чувствами? Руководитель антикризисного подразделения Центра психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» ответила на эти вопросы в данном интервью.

69.           Подростковый бунт: [подборка статей о девиантном поведении подростков] //НаркоНет. – 2015. – №4. – С. 8-16.
Приведены материалы окружного практико-ориентированного семинара «Концепция развития отклоняющегося поведения личности в современных условиях модернизации общества и сферы образования. Субъектно-ориентированные методы психологической коррекции».

70.           Пояркова, Л. И. Школа мудрого родителя как ресурс профилактической работы школы /Л. И. Пояркова //НаркоНет. – 2015. – №5. – С. 28-29.
О привлечении родителей к участию в жизни школы, повышению психолого-педагогической культуры родителей, корректировке воспитания в семьях отдельных учащихся.

71.           Простокишин, А. Новые формы просветительской антинаркотической работы /А. Простокишин //НаркоНет. – 2014. – №11-12. – С. 42-43.
Приведён опыт работы радио «Радонеж», объединённой редакции трёх журналов – «НаркоНет», «Уберечь детей от наркотиков», «Не будь зависим» и Научно-практического центра наркологии Департамента г. Москвы, которые подготовили цикл передач «Уберечь детей от наркотиков». Обсуждаемые темы связаны с вопросами первичной профилактики, позитивной мотивации, лечения и реабилитации.

72.           Психологи выделяют серьёзные опасности, с которыми дети встречаются непосредственно в Сети : памятка // НаркоНет. – 2015. – №4. - С. 3.
Приведены советы о том, как уменьшить опасность Интернета, обезопасить интернет-общение. Приведены телефоны Линии помощи «Дети онлайн».
 

73.           Савина, С. В. Обзор научно-методической литературы и интернет-ресурса по методам профилактики наркомании /С. В. Савина //НаркоНет. – 2015. – №5. – С. 22-24.
Профилактика наркомании – сложная, комплексная деятельность. В обзоре приведены рекомендации на основании проведённого анализа учебно-методической работы и интернет-ресурсов по профилактике наркомании.

74.           Школьный рэкет //НаркоНет. -2015. – №1. – С. 24-25.
Публикация проекта подростков, посвящённого теме «Школьный рэкет: как защитить себя».

Досуг, свободное время молодёжи, сценарии праздников, ролевые игры

75.                Адаменко, Н. М. Русская природа – наша радость и печаль : (лит.-худож. Композиция для уч-ся V-VIII кл.) /Н. М. Адаменко //Воспитание школьников. – 2015. – №2. – С. 66-70.
Данное мероприятие способствует воспитанию чувства любви к родной природе и бережного к ней отношения.

76.                Арасланова, Л. З. «Души усталой струнный крик» : (сценарий муз. Вечера для старшеклассников) /Л. З. Арасланова //Воспитание школьников. – 2015. – №1. – С. 72-75.
Встреча посвящена гитаре и многообразию её мелодий.

77.                Барсукова, Т.К. «Взываю я и из бессмертия»: муз.-лит. композиция /Т. К. Барсукова //Музыка в школе. – 2015. – №1. – С. 20-27.
Сценарий к 70-летию Победы.

78.                Гараев, Ш. Д. Немеркнущий подвиг народа /Ш. Д. Гараев //Музыка в школе. – 2015. – №1. – С. 28-35.
Сценарий к 23 февраля – Дню защитника Отечества.

79.                Заикина, Е. А. «Этот день мы приближали, как могли»: (классный час с уч-ся 5-7 кл.) /Е. А. Заикина //Воспитание школьников. – 2015. – №3. – С. 74-80.
Представленная разработка классного часа включает в себя элементы поисковой и проектной деятельности. Внимание подростков акцентируется на работе тыла и особенно – отечественной медицины в годы Великой Отечественной войны.

80.                Никонова, Г.П.  «Час старинного романса»: (сценарий муз. гостиной) /Г. П. Никонова //Воспитание школьников. – 2015. – №2. – С. 71-74.
Содержание сценария направлено на расширение музыкального и общего культурного кругозора обучающихся через ознакомление их с классическим и современным наследием старинного русского романса.

81.                Куприянов, Б. В. Роль и место клуба в дополнительном образовании детей /Б. В. Куприянов //Воспитание школьников. – 2015. – №1. – С. 55-62.
Рассмотрены вопросы истории организации клубов, типология и жизнедеятельность клубных объединений для детей и подростков.

82.                Харитонова, О. Н. Зеркало житейского омута: интеллектуальный турнир по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» /О. Н. Харитонова //Литература в школе. – 2015. – №2. – С. 36-39.

Составитель – Елена Алексеевна Иванова,
ведущий методист Самарской областной юношеской библиотеки.
Тел.: (846) 334-45-80.
E-mail: ivanova@soub.ru
Иллюстрация с сайта napieracademy.eu

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru