Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Молодёжь в современной России: аннотированный информационный список литературы и периодики (2014-2016 г.г.). Выпуск №1. / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2016

Уважаемые коллеги!
Информационный аннотированный список «Молодёжь в современной России» включает информацию о книгах (2014-2016 г.г.) и статьях из периодических изданий (конец 2015 г.– начало 2016 г.), раскрывающих государственную молодёжную политику и различные стороны жизнедеятельности молодёжи.  Аннотации носят справочный характер.

✓ МОЛОДЁЖЬ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: аннотированный информационный список литературы и периодики (2014-2016 г.г.). Выпуск №1. / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2016

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ. 
МОЛОДЁЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ.

1. ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОЕКТЫ РСО /материал подготовлен: Н. Корепановой, В. Голиус, Д. Сатиковой, Е. Князевой // Наша молодёжь. – 2016. – №3(117), 1-15 февр. – С.10-15.
Молодёжная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» – крупнейшая молодёжная организация страны, которая обеспечивает временной трудовой занятостью более 242 тыс. молодых людей из 74 регионов страны. Отряды работают по направлениям: строительные, педагогические, сельскохозяйственные, сервисные, оперативные и др. Каждый студент может себя реализовать в любом деле.

2. ЗАХАРОВА, Г. МБУ МОЛОДЁЖНЫЙ ЦЕНТР «ОРИОН» Г. ПЕНЗЫ – ЦЕНТР ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ /Г. Захарова, Н. Озерова //Наша молодёжь. – 2016. – №7(121). – С. 16-17.
В рамках проекта «Мост» (Мобильные отряды студентов) в г. Пенза организовалось волонтёрское объединение как единая команда помощи нуждающимся и постепенно стал брендом добровольческого движения пензенской молодёжи.

3. КИСЕЛЁВ, М. СТУДЕНЧЕСКИЙ ОТРЯД – ЛУЧШАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ! /М. Киселёв //Наша молодёжь. – 2016. – №3(117), 1-15 февр. – С. 5-9.
Руководитель Центрального штаба Молодёжной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» рассказал о своей работе в организации и перспективах на будущее.

4. КРАСНОРУЦКИЙ, П. НАША ОРГАНИЗАЦИЯ – ОСНОВНОЙ ПАРТНЁР ГОСУДАРСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ /П. Красноруцкий //Наша молодёжь. – 2016. – №7(121). – С. 12.
Информация о работе Попечительского совета Российского Союза Молодёжи.

5. ПОНОМАРЁВА, Л. ИНИЦИАТИВА НЕ ВСЕГДА НАКАЗУЕМА /Л. Пономарёва // Наша молодёжь. – 2016. – №3(117). – С. 26-27.
В наше время почти в каждом городе есть Центр молодёжных инициатив. Особенно их много открывают в Белгородской области. О работе Такого Центра в г. Старый Оскол рассказ в этой статье.

6. ХАРЛАМОВА, О. МИРНЫЙ АТОМ – 2016 ЖДЁТ! /О. Харламова //Наша молодёжь. – 2016. – №3(117). – С. 16-17.
О развитии движения студенческих стройотрядовцев в большинстве российских вузов заговорили тогда, когда появилась уникальная возможность поработать не где-нибудь, а на крупном федеральном объекте. Рассказ об участии строительных отрядов в работе космодром и объектов атомной отрасли.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, ПРАВОВОЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ,
ТРУДОВОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФАДАПТАЦИЯ МОЛОДЁЖИ.

7. ЗОРЯ, О. НАША ЗАДАЧА – ВНЕДРИТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ /О. Зоря //Наша молодёжь. – 2016. – №4(118). – С. 16-17.
Общероссийская общественная молодёжная организация «Студенты России» работает в нашей стране уже год. Председатель организации Олег Зоря рассказал о новых технологиях и подходах к реализации приоритетного направления деятельности команды – патриотического воспитания молодёжи.

8. КУПРИЯНОВА, В. РОССИЯ И ЕЁ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ /В. Куприянова // Наша молодёжь. – 2016. – №9-10 (123-124). – С. 30-31.
Созидательная национальная идея – нужна ли она сегодня? Какие критерии определяют успешность российского человека? Автор статьи даёт ответы на эти и другие вопросы.

9. НЕЖДАНОВ, И. ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН В ИНТЕРНЕТЕ /И. Нежданов //Наша молодёжь. – 2016. – №3(117). – С. 28-31.
Информационные войны – давняя технология достижения своих целей. Именно Интернет сделал информационные войны легко реализуемыми. О том, как осуществляются информационные войны в Интернете, рассказал автор публикации.

10. ФОМИНА, Н. «Я КАК-ТО ЛЮБЛЮ КО ВСЕМУ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ…»: ИЗ ИСТОРИИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ УВЛЕЧЁННЫХ ИСКУССТВОМ ПОДРОСТКОВ /Н. Фомина //Искусство в школе. – 2016. – №2. – С. 5-10.
В начале ХХ века психологи и педагоги задумались над тем, почему именно в подростковом возрасте многие рисующие дети оставляют это занятие. В статье доктора педагогических наук прослежены итоги многочисленных исследований этой проблемы. Выход многие педагоги видят в организации заочного консультирования подростков.

МОЛОДЁЖЬ И КУЛЬТУРА. МОЛОДЁЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.
МОЛОДЁЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ. МОЛОДЁЖЬ И НАУКА.
МОЛОДЁЖЬ И ЗДОРОВЬЕ. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА МОЛОДЁЖИ.
ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 

11. БОБРОВСКАЯ, И. «ЭТО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПРОВЕСТИ КАНИКУЛЫ У КОМПЬЮТЕРА»: КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ШКОЛЬНИКИ УЧИЛИСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ /И. Бобровская //Наша молодёжь. – 2016. – №1(115), 1-15 янв. – С. 10-12.
Автор уверена, что школьники готовы учиться даже в каникулы, если материал подан нестандартно. Это доказал образовательный форум «Территория перемен. ИДЕЙствуй!», который прошёл в Красноярске.

12. БОРИСОВА, Е. Б. СОЦИАЛЬНАЯ ИГРА «ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕ ЗНАЧИТ ОГРАНИЧЕННАЯ ЖИЗНЬ» /Е. Б. Борисова //НаркоНет. – 2016. – №2. – С. 42-43.
В последнее время в средствах массовой информации и среди общественности часто поднимается вопрос о толерантном отношении к людям с инвалидностью. Одним из условий успешной инклюзивной практики является подготовка социальной среды образовательной организации к включению в учебный процесс детей с ОВЗ. В статье приведено описание социальной игры.

13. ВТЮРИНА, О. «МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ» /О. Втюрина //Беспризорник. – 2016. – №1. – С. 32-45.
Программа «Мой дом – моя крепость» направлена на коррекцию семейного неблагополучия и предупреждение развития деструктивных форм детско-родительского взаимодействия, призвана содействовать созданию в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения.

14. ГВОЗДЕВА, В. КВН. ИГРАЮТ ВСЕ! /В. Гвоздева // Наша молодёжь. – 2016. – №1(115), 1-15 янв. – С. 24-25.
КВН – это один из российских национальных брендов, который получил признание во всём мире. Слоган «КВН – это жизнь!» стал по праву девизом Всероссийского кубка КВН РАНХиГС. Ведь юмор, смех, как известно, продлевают жизнь.

15. ГРИДНЕВА, Т. КОРРЕКЦИЯ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ /Т. Гриднева //Беспризорник. – 2016. – №3. – С. 41-51.
Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена привычных ориентиров создаёт трудности, с которыми приходится сталкиваться современным родителям. Представлен опыт работы педагогов-психологов социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга» (Самарская область).

16. ЖАРАШУЕВА, А. КАДЕТСКИЙ БАЛ. ПРАЗДНИК МУЖЕСТВЕННОСТИ, КРАСОТЫ И ГРАЦИИ! /А. Жарашуева, Л. Варюхина //Наша молодёжь. – 2016. – №1(115), 1-15 янв. – С. 14-21.
До революции 1917 года кадетские балы посвящались Дням воинской славы России, а также новогодним и рождественским праздникам. Сегодня эти традиции возрождаются. Такие мероприятия, как проведение балов, помогают сохранить богатейшее историко-культурное наследие нашей страны.

17. КУЧУМОВ, А. ФИЗКУЛЬТУРА XXI ВЕКА – WORKOUT: ИНТЕРВЬЮ С ФИНАЛИСТОМ КОНКУРСА «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ» АНТОНОМ КУЧУМОВЫМ // Наша молодёжь. – 2016. – №1(115), 1-15 янв. – С. 26-27.
В последнее время различные виды спорта охватывают всё большую аудиторию. Интерес к здоровому образу жизни растёт, что в первую очередь связано с активной молодёжной политикой. Антон Кучумов – координатор нового спортивного движения Workout, рассказал об истории создания проекта и перспективах этого направления.

18. ЛЕВЧЕНКОВА, Т. В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА В РОССИИ /Т. В. Левченкова //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – №2. – С. 16-
18.
В статье проанализировано развитие программ детского фитнеса в России. Описаны причины появления в фитнес-клубах программ для детей, а также наиболее популярные программы, которые используются для детей различного возраста.

19. ЛИТВЕНИЮК, Н. «В КРУГУ СЕМЬИ» /Н. Литвенюк, О. Хохрина //Беспризорник. – 2016. – №3. – С. 37-40.
Представлена методическая разработка взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения в детских домах и социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

20. НОСКОВ, Н. А. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОБРОВОЛЬНОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБЩЕСТВА «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ» В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ /Н. А. Носков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – №2. – С. 19-21.
Объединяя спортсменов-любителей, волонтёров и болельщиков вокруг идеи спортивного патриотизма, Добровольное физкультурно-спортивное общество «Спорт для всех» способствует увеличению числа граждан Российской Федерации, регулярно занимающихся физической культурой и спортом для улучшения качества своей жизни и здоровья.

21. РЯЖСКИХ, О. ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЫЙ! /О. Ряжских //Беспризорник. – 2016. – №1. – С. 20-22.
Представлен опыт работы по пропаганде здорового образа жизни в ОКУ «Задонский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» (Липецкая область).

НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МОЛОДЁЖЬЮ. 

22. БАГУЛИНА, В. А. МИФЫ О НАРКОТИКАХ /В. А. Багулина //Наша молодёжь. – 2016. – №9-10, 11-12.
Представлены 12 мифов о наркотиках. Как памятка также приведены 10 причин сказать «Нет» наркотикам.

23. БЕССМЕРТНАЯ, А. ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА /А. Бессмертная //Беспризорник.  – 2016. – №1. – С. 14-16.
Об опыте работе отдела опеки и попечительства администрации г. Оленегорска Мурманской области.

24. ГАЛУЗИНА, О. ЖИЗНЬ В ПАУТИНЕ /О. Галузина //НаркоНет. – 2015. – №11-12. – С. 4-5.
Всемирной паутиной Интернет называют совсем не зря. В его сетях запутаться так же легко, как насекомому попасть в ловушку паука, не заметив, что его уже прочно окутали липкие нити. Совсем недавно у несовершеннолетних появилось новое опасное увлечение: шоп-лифтинг. Что это такое и какими печальными могут быть последствия подобной деятельности, рассмотрено в данной статье.

25. ГЕНЕРАЛОВА, О. «РАЗУМ ВНЕ НАРКОТИКА» /О. Генералова //Беспризорник. – 2016. – №2. – С. 59-61.
Тест и викторина, приведённые в статье, могут быть использованы специалистами в подготовке и проведении занятий в различных организациях.

26. ГЕРАСИМОВА, В. В. ОСТОРОЖНО, ЗАКИСЬ АЗОТА! /В.В. Герасимова //НаркоНет. – 2016. – № 2. – С.30-31.
Закись азота, она же «веселящий газ», она же «воздух Ибицы» распространяется в местах массового досуга граждан, ночных клубах, через Интернет. В статье приведены мифы, созданные потребителями и распространителями закиси азота и меры противодействия распространению закиси азота.

27. ГОТЛИБ, В. Я. ГЛАВНЫЕ ВИНОВНИКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛИ! : беседа с психиатром-наркологом В. Я. Готлиб; зап. О. Галузина // НаркоНет. – 2016. – №2. – С. 10-14.
Интернет-зависимость, компьютерная зависимость, игромания – проблемы, которые в детско-подростковой среде стремительно приобретают черты эпидемии. На вопросы, в чём заключается компьютерная и интернет-зависимость, какие меры профилактики необходимы, чтобы её избежать, рассказала заведующая детско-подросткового наркологического отделения Московского научно-практического центра наркологии. В статье приведена Памятка «Как распознать интернет- и игровую зависимость?»

28. ГУРОВА, Е. ШАНС НА СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ /Е. Гурова, С. Комарова //Беспризорник. – 2016. – №1. – С. 17-19.
В настоящее время в социальной работе широкое распространение получают новые технологии профилактики социального сиротства: социальный патронат, работа со случаем, раннее вмешательство в семью и др. В статье приведён опыт работы ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом» г. Москва.

29. ИСАЕВА, Л. ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО АЛКОГОЛИЗМА /Л. Исаева //Беспризорник. – 2016. – №2. – С. 62-64.
Приведённый конспект беседы «Подростковый алкоголизм» поможет специалистам, работающим с трудными подростками, в коррекции отношения подростков к употреблению алкоголя, в просвещении воспитанников о вреде алкоголя для организма подростка.

30. КИСЕЛЁВ, А. А. ЛЕГКО ЛИ ТЕБЯ ЗАВЕРБОВАТЬ? /А. А. Киселёв //НаркоНет. -2015. – №11-12. – С. 23-24.
Старший методист Центра мониторинга и оценки качества образования Института развития образования Омской области выступил с темой «Эволюция методов вербовки и идеологической работы террористических организаций во второй половине XIX – начале XXI века».

31. МИХАЛЕВСКАЯ, Н. ПРОФИЛАКТИКА РАННИХ ОТКАЗОВ ОТ НОВОРОЖДЁННЫХ ДЕТЕЙ /Н. Михалевская //Беспризорник. – 2016. – №2. – С. 18-20.
Опыт работы «Ковдорский КЦСОН» (Мурманская область) по работе с молодыми женщинами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

32. НАРКОМАНИЯ //Наша молодёжь. – 2016. – №8-9 (122-123). – С. 54-56.
Рассмотрены особенности наркотического опьянения, причины наркомании, проблемы наркомании.

33. ПОНОМАРЁВА, Л. ПОТОНУВШИЕ В ОКЕАНЕ ДЕПРЕССИИ /Л. Пономарёва; Ч.2 // Наша молодёжь. – 2016. – №1(115), 1-15 янв. – С. 34-35.
Что такое депрессия и почему она одолевает молодых людей? В данной статье практикующий психолог рассказывает о том, как её лечить и даёт рекомендации.

34. ХОРОШЕВА, О. И. РЕАБИЛИТАЦИЯ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ /О. И. Хорошева //НаркоНет. – 2016. – №2. – С. 22-27.
Влияние семьи на формирование личности ребёнка огромно. В статье приведены примеры видов и типов семей, а также рассказано о том, как можно и нужно взаимодействовать родителям с социально-психологическими службами.

ДОСУГ, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ МОЛОДЁЖИ,
СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

35. ОПАРИНА, Н. А. ШКОЛЬНОЕ «БЮРО НАХОДОК»: ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ СМЕХА /Н. А. Опарина //Воспитание школьников. – 2016. – №3. – С. 77-80.

36. КЛЕЙБЕР, Т. ГОРЖУСЬ ТОБОЙ, РОССИЯ! /Т. Клейбер, Е. Паничева //Беспризорник.  – 2016. – №3. – С. 7-12.
Приведён сценарий учебного занятия (литературно-музыкальная композиция) по патриотическому воспитанию, посвящённого творческим произведениям, созданных в годы Великой Отечественной войны.

СОСТАВИТЕЛЬ
Иванова Елена Алексеевна, ведущий методист
ГБУК «Самарская областная юношеская библиотека»
Тел.: (846) 334-45-80
E-mail: ivanova@soub.ru

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru