Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

«Книги про кино»

С 27 августа 2016. ЗАЛ ОТДЕЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Книжная выставка к Дню российского кино

✓ ДЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО – отмечается ежегодно 27 августа.

КИНО, в переводе с греческого –«двигаю», «двигаюсь».

Родоначальниками кино считают братьев ЛЮМЬЕР, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 в Париже, на бульваре Капуцинок.

Первый киносеанс в Российской империи состоялся в мае 1896 в петербургском саду «АКВАРИУМ». Первый показ фильма отечественного производства /восьмиминутная «Понизовая вольница», по мотивам песни о Стеньке Разине режиссёр Владимир РОМАШКОВ/ прошёл в октябре 1908 года.

В 1906-1920 – в отечественном кино работает Александр ХАНЖОНКОВ – предприниматель, организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа.

В 1911 – на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ» /режиссёры ХАНЖОНКОВ и ГОНЧАРОВ/.

В 1912 – в прокат выходит первый в мире мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» /режиссёр Владислав СТАРЕВИЧ/.

Весной 1917 – Ханжонков выезжает в Крым и организует полноценное кинопроизводство в Ялте.

В 1920-е годы молодое советское кино развивалось вне изоляции от остального мира. Первый успех пришёл в эпоху немого кино. Особенно ценными считаются работы Дзиги ВЕРТОВА, Сергея ЭЙЗЕНШТЕЙНА /режиссёр фильма «БРОНЕНОСЕЦ ПОТЁМКИН», 1926/. В этот период талантливыми режиссёрами-документалистами были созданы фильмы, способствовавшие развитию языка всего мирового киноискусства.

В 1930-е достижением отечественного кинематографа стало создание особого кинематографического языка, соединившего реалистические традиции русского сценического искусства /систему Станиславского/ с новейшими техническими приёмами мирового кинематографа.

Первой работой, демонстрирующей ТОНКИЙ ЛИРИЗМ, ставший визитной карточкой кинематографа 1960-70-х, стала кинокомедия «ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ ПЕТРА ВИНОГРАДОВА» /режиссёр Александр МАЧЕРЕТА/.

Тогда же на экраны выходят фильмы Григория АЛЕКСАНДРОВА /«Весёлые ребята», «Цирк»/, Ивана Пырьева /«Богатая невеста», «Трактористы»/. Развивается художественно-исторический кинематограф, получивший яркое воплощение в фильме братьев ВАСИЛЬЕВЫХ «Чапаев».

Особняком от магистрального движения советского кино стоит попытка воплощения на экране языка ФУТУРИСТИЧЕСКОГО БУДУЩЕГО, предпринятая в фильме «СТРОГИЙ ЮНОША» /по сценарию Юрия ОЛЕШИ/ режиссёром Абрамом РООМОМ. Критика того времени признала работу неудачной – фильм был открыт заново спустя много лет, поколением кинематографистов 1960-х.

В советский период в производство были запущены фильмы с ГРАНДИОЗНЫМИ БАТАЛЬНЫМИ СЦЕНАМИ с участием многотысячной массовки. Признанным мастером жанра становится Сергей БОНДАРЧУК, режиссёр фильмов «Война и мир» /1965-66/, «Ватерлоо» /1970/.   

Несмотря на цензуру, в Советском Союзе во второй половине XX века был создан ряд талантливых АВТОРСКИХ КИНОРАБОТ, ставших шедеврами мирового кинематографа. Это фильмы Андрея ТАРКОВСКОГО /«Иваново детство», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Жертвоприношение»/, Сергея ПАРАДЖАНОВА /«Цветок на камне», «Тени забытых предков», «Киевские фрески», «Цвет граната», «Исповедь»/, Киры МУРАТОВОЙ /«Короткие встречи», «Долгие проводы», «Астенический синдром», «Чеховские мотивы», «Вечное возвращение»/. Позднее участником и лауреатом международных кинофестивалей становится кинорежиссёр Сергей СОЛОВЬЁВ /«Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «АССА», «Избранные», «Нежный возраст», «О любви»/.

С началом перестройки отечественное кино начало менять свой облик – в прокат стали выходить фильмы, отражавшие перемены в обществе.

В 1990-е годы российское кино долгое время находилось в упадке, но время от времени на экраны выходили такие кассовые фильмы, как «Анкор, ещё анкор!» /1993/, «Вор» /1997/.

ЗНАКОВЫМ ФИЛЬМОМ 1990-х стал фильм Алексея БАЛАБАНОВА «Брат» /1997/.

В 2000-х на рынок выходят кинокомпании, специализирующиеся на массовом производстве телевизионных фильмов и сериалов /«Амедиа», «КостаФильм», «Форвард-фильм»/. На телеэкранах появляются многочисленные телесериалы /«Улицы разбитых фонарей» – с 1998, «Агент национальной безопасности» – с 1999, «Ранетки» – с 2008, «Кухня» – с 2012/.

В 2003 – в России начинается активное производство мультипликационных фильмов. Популярность приобретает мультипликационный бренд «Смешарики».

✓  НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

В 2010 году на экраны вышло 160 художественных фильмов российского производства /по данным сайта kino-teatr.ru/. С 2004 по 2012 год количество экранов в России увеличилось в разы и превысило 3 тысячи.

На сегодняшний день российское кино носит преимущественно развлекательный характер (95% фильмов), однако снимаются и такие серьёзные кинокартины, как «Ворошиловский стрелок» /1999/, «В августе 44-го…» /2001/, «Остров» /2006/ и другие.

✓  РЕЖИССЁРЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО КИНО

Александр Сокуров, Алексей Герман младший, Сергей Соловьёв, Кирилл Серебренников, Андрей Звягинцев, Алексей Учитель, Сергей Лобан, Рената Литвинова

С 2010 года критики отмечают появление новой волны авторского кино — УРБОРЕАЛИЗМА, имеющего истоки в лирическом советском кинематографе и вызывающего резонанс у зрителей. К жанру можно отнести фильмы «Упражнения в прекрасном», «Шапито-шоу», «Простые вещи», «О чём говорят мужчины», «Громозека». Это драмы, мелодрамы и комедии о жизни простых горожан. Основная эстетика этого кино заключается в эксцентрике и карнавализации повседневности.

Начиная с конца 1990-х, в российских республиках формируется свой национальный кинематограф. Снимаются фильмы на татарском, якутском и др. языках. Фильмы имеют более локальное распространение, однако в некоторых регионах занимают до 20% прокатного времени и по популярности обгоняют зарубежные блокбастеры.

✓  КИНОФЕСТИВАЛИ В РОССИИ

     ●   МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, ежегодный международный фестиваль класса А
     ●   КИНОТАВР /с 1989, Сочи/
     ●   КИНОШОК /с 1992, Анапа/
     ●   «ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ», Международный кинофестиваль /с 1989, Санкт-Петербург/
     ●   «ЗЕРКАЛО», Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского /с 2007, Иваново/
     ●   ОКНО В ЕВРОПУ /с 1995, Выборг/
     ●   ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ /с 1992, разные города/
     ●   МЕРИДИАНЫ ТИХОГО /с 2003, Владивосток/
     ●   СТАЛКЕР /с 1995, Москва/

Место: Самарская областная юношеская библиотека /пр. Ленина, 14/
Время – с 10:00 /ежедневно, вторник-суббота/

Вход свободный /по читательскому билету или паспорту/

КООРДИНИРУЮЩАЯ СЛУЖБА
Отдел обслуживания
Тел.: (846) 334-23-52

В тексте присутствует информация с сайта ru.wikipedia.org
Иллюстрация: Татьяна Друбич в фильме «Сто дней после детства» /1975, режиссёр Сергей Соловьёв/  

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru