Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

«Библиотека – генератор дерзких идей»

В Самаре прошла межрегиональная мастерская, ставшая своеобразным учебным пространством и площадкой для демонстрации профессиональных креативных идей. В меропритии приняли участие 40 библиотечных специалистов в области методической, информационно-аналитической, маркетинговой  деятельности из Республики Казахстан, Пензенской области и 18 муниципальных образований Самарской губернии.

Мероприятие было организовано с целью  - определить возможности и применение маркетинговых инструментов,  технологий в библиотечной сфере.

«Дерзать» – в переводе со старославянского означает проявить смелость! А слово «креатив» переводится  с английского как «творчество». В течение 2-х дней, 3-4 июня 2014 г., библиотекари креатив-мастерской, которая прошла в Самарской областной юношеской библиотеке, проявляли смелость, творили, продумывали  реальные ситуации, направленные на формирование навыков проблемного мышления  и анализа таких ситуаций с последующим прогнозированием и стратегическим планированием.

Первый день организаторы мастерской назвали «Эксперт креативных идей». Ведущий мастерской  тренер-консультант Светлана Викторовна Данилова, практикующий pr – специалист,  руководитель галереи «Новое пространство» поделилась с участниками тренинга комплексом знаний, который дополнил их профессиональный опыт и развил умения творческого мышления по трем направлениям: маркетинг, PR-деятельность, реклама библиотечных услуг.  Отработка метода активного обучения через изучение ситуаций – кейс-стади – прошла в рамках брейнсторма. 

Следует сказать, что и основная тема для работы в группах была выбрана не случайно. Главы стран СНГ объявили 2015-й  - Годом ветеранов Великой Отечественной войны, наша страна и все прогрессивное человечество отметит 70-летие Великой Победы. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. А этого нельзя допустить!

Сегодня многие библиотеки пришли к выводу, что стратегический маркетинг для них является не роскошью, без которого можно обойтись, а реальным средством достижения поставленных целей, позволяющим сделать библиотеку еще более успешной, обеспечить получение новых пользователей.

Тематика предложенных для разработки кейсов носила «провокационный» характер. Первой группе было предложено «Достать и нам ветерана». Вторая группа трудилась над разработкой и поиском инноваций чтобы из года в год проводить не только акцию «И снова читаем о войне?». Третья группа предложила свой вариант «Матрицы памяти». Разрабатывая маркетинговые стратегии, библиотекари продумали и варианты PR- деятельности библиотек и рекламных акций.

Интенсивные формы «обучения в общении», моделирующие  игры  дали возможность каждому проявить творческие способности, генерировать идеи. На утро второго дня в социальных сетях появились 30 записей о работе креатив-мастерской.

Во второй день, который носил название «Event-мероприятие», состоялся своеобразный ринг между участниками. После оживленных, активных, местами даже бурных, но в то же время аргументированных обсуждений и анализа наработанных проектов прошла их защита.

Участники, несомненно, почерпнули для себя что-то важное и полезное для дальнейшей работы. Все 9 «наработанных» кейсов библиотекари увезли с собой и  обещали использовать в практической работе.

Общее впечатление участники креатив-мастерской выразили так:
«Было интересно и информативно, полезно и перспективно, разнообразно и динамично, живо и эмоционально, весело и интригующе. Царила  творческая атмосфера взаимопомощи и сотрудничества, способствующая неформальному общению. Проводите такие мастерские чаще!»

ФОТООТЧЁТ

Также вы можете познакомиться с ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ, подготовленными участниками мастерской.

ГРУППА А

«СЛОВА НЕ НУЖНЫ»: Театр без слов

«ВРЕМЯ НАЗАД»: Дневник памяти

«ОБРАЗ РУССКОГО СОЛДАТА»: Социальный ролик

ГРУППА В

«МАТРИЦА ПАМЯТИ»: Маркетинговый проект

ГРУППА С

«ГОД ВЕТЕРАНОВ: в 2015 году – 70 лет Победе в Великой Отечественной войне»

«70-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»: Безымянные солдаты, неизвестные факты войны

«ДОСТАНЬТЕ И НАМ ВЕТЕРАНОВ»: Маркетинговые разработки

Елена Алексеевна Ивановна,
зав. проектно-аналитическим сектором
Самарской областной юношеской библиотеки

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

ВТ - ПТ: 10:00-19:00

СБ - ВС10:00-18:00

27 СЕНТЯБРЯ - САНДЕНЬ 

ПОНЕДЕЛЬНИК - ВЫХОДНОЙ

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru