«Библиотека – генератор дерзких идей»
В Самаре прошла межрегиональная мастерская, ставшая своеобразным учебным пространством и площадкой для демонстрации профессиональных креативных идей. В меропритии приняли участие 40 библиотечных специалистов в области методической, информационно-аналитической, маркетинговой деятельности из Республики Казахстан, Пензенской области и 18 муниципальных образований Самарской губернии.
Мероприятие было организовано с целью - определить возможности и применение маркетинговых инструментов, технологий в библиотечной сфере.
«Дерзать» – в переводе со старославянского означает проявить смелость! А слово «креатив» переводится с английского как «творчество». В течение 2-х дней, 3-4 июня 2014 г., библиотекари креатив-мастерской, которая прошла в Самарской областной юношеской библиотеке, проявляли смелость, творили, продумывали реальные ситуации, направленные на формирование навыков проблемного мышления и анализа таких ситуаций с последующим прогнозированием и стратегическим планированием.
Первый день организаторы мастерской назвали «Эксперт креативных идей». Ведущий мастерской тренер-консультант Светлана Викторовна Данилова, практикующий pr – специалист, руководитель галереи «Новое пространство» поделилась с участниками тренинга комплексом знаний, который дополнил их профессиональный опыт и развил умения творческого мышления по трем направлениям: маркетинг, PR-деятельность, реклама библиотечных услуг. Отработка метода активного обучения через изучение ситуаций – кейс-стади – прошла в рамках брейнсторма.
Следует сказать, что и основная тема для работы в группах была выбрана не случайно. Главы стран СНГ объявили 2015-й - Годом ветеранов Великой Отечественной войны, наша страна и все прогрессивное человечество отметит 70-летие Великой Победы. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. А этого нельзя допустить!
Сегодня многие библиотеки пришли к выводу, что стратегический маркетинг для них является не роскошью, без которого можно обойтись, а реальным средством достижения поставленных целей, позволяющим сделать библиотеку еще более успешной, обеспечить получение новых пользователей.
Тематика предложенных для разработки кейсов носила «провокационный» характер. Первой группе было предложено «Достать и нам ветерана». Вторая группа трудилась над разработкой и поиском инноваций чтобы из года в год проводить не только акцию «И снова читаем о войне?». Третья группа предложила свой вариант «Матрицы памяти». Разрабатывая маркетинговые стратегии, библиотекари продумали и варианты PR- деятельности библиотек и рекламных акций.
Интенсивные формы «обучения в общении», моделирующие игры дали возможность каждому проявить творческие способности, генерировать идеи. На утро второго дня в социальных сетях появились 30 записей о работе креатив-мастерской.
Во второй день, который носил название «Event-мероприятие», состоялся своеобразный ринг между участниками. После оживленных, активных, местами даже бурных, но в то же время аргументированных обсуждений и анализа наработанных проектов прошла их защита.
Участники, несомненно, почерпнули для себя что-то важное и полезное для дальнейшей работы. Все 9 «наработанных» кейсов библиотекари увезли с собой и обещали использовать в практической работе.
Общее впечатление участники креатив-мастерской выразили так:
«Было интересно и информативно, полезно и перспективно, разнообразно и динамично, живо и эмоционально, весело и интригующе. Царила творческая атмосфера взаимопомощи и сотрудничества, способствующая неформальному общению. Проводите такие мастерские чаще!»
Также вы можете познакомиться с ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ, подготовленными участниками мастерской.
ГРУППА А
«СЛОВА НЕ НУЖНЫ»: Театр без слов
«ОБРАЗ РУССКОГО СОЛДАТА»: Социальный ролик
ГРУППА В
«МАТРИЦА ПАМЯТИ»: Маркетинговый проект
ГРУППА С
«ГОД ВЕТЕРАНОВ: в 2015 году – 70 лет Победе в Великой Отечественной войне»
«70-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»: Безымянные солдаты, неизвестные факты войны
«ДОСТАНЬТЕ И НАМ ВЕТЕРАНОВ»: Маркетинговые разработки
Елена Алексеевна Ивановна,
зав. проектно-аналитическим сектором
Самарской областной юношеской библиотеки
Добавить комментарий