Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Буктрейлер как современная мультимедийная технология привлечения молодежи к чтению

 

 

 

Буктрейлер как современная мультимедийная технология привлечения молодежи к чтению

 

 

 

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

г. Самара, 2018 г.

 

 

 

Буктрейлер как современная мультимедийная технология привлечения молодежи к чтению: методические рекомендации / ГБУК СОЮБ; сост. Е.А. Анфиногентова.  – Самара, 2018. –с.

Методические рекомендации по созданию буктрейлера в помощь работникам библиотек. В данном пособии рассказывается: что такое буктрейлер, этапы его создания, пути продвижения буктрейлера.

 

 

Введение

 Технические инновации дали возможность новым средствам для практического создания и широкого распространения рекламы изданий в видеоформате. Вместо привычных книжных выставок и обзоров в практике библиотек прочно закрепился современный способ продвижения книги – буктрейлеры. Наверное, мало найдётся библиотекарей, кто ни разу не сталкивался с этим модным сейчас понятием. В том или ином виде все смотрели видеоролики, либо использовали их при проведении литературных мероприятий, чтобы заинтересовывать читателя конкретным произведением.

Буктрейлер – это больше, чем реклама. Представляя молодому читателю книги и пропагандируя их в мировом культурном сообществе, буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу и медиаресурсы, а также – сетевые ресурсы. Достижения аудиовизуальной культуры позволяют библиотекарям в динамичной и увлекательной форме донести до потенциального читателя рассказ о книге. Сделать его вполне по силам самостоятельно, при этом подготовка потребует минимальных затрат. Каждый из вас может не только рассказать о том, чем же так хороша та или иная книга, но и показать наглядно, с помощью картин, рисунков, видеосюжетов.

Видеопроизводство – это новая область, которая требует от нас не только привычной фантазии, воображения и творческих способностей, но и режиссёрского взгляда. Являясь авторами сценариев, организаторами общественных мероприятий, где уже так актуально использование мультимедийных продуктов и технологий, вы без труда освоите несложные технические программы и будете применять продукт киноиндустрии в массовой работе библиотеки.

1. Что такое буктрейлер?

Исходя из того, что нам предлагает словарь, трактовка самого понятия «буктрейлер» подразумевает создание презентационного ролика (желательно в формате видео), который будет посвящен книге (литературному произведению).

Это своего рода реклама авторской книги, длительность которой не должна превышать 2-3 минут (в противном случае зрителю она просто надоест еще до окончания).

Буктрейлер решает несколько задач:

• Привлечение внимания к книге;

• Создание аудитории читателей;

• Формирование персонального бренда писателя.

 

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Сейчас это минифильмы, экранизация отрывка произведения с привлечением профессиональных актёров или любителей и т.д. При создании буктрейлера используются иллюстрации, фотографии, развороты книг, видео, фоновая музыка и др.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры

бывают:

  • игровые (мини-фильм по книге, видео можно снять самостоятельно или использовать отрывки из экранизации книги);
  • неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными

разворотами, фотографиями и др.);

  • анимационные (мультфильм по книге).

 

По содержательной классификации встречаются:

  • повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  • атмосферные или эмоциональные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста). концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет романа, инсценировать ключевой момент произведения или придумать что-то совсем оригинальное и новаторское.

 

Главное – зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению.

Создание буктрейлера должно быть ориентировано на четыре важных момента, а именно:

• определить, на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик;

• какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

• проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

• решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или аудиозаписью вместо музыки.

1. Для создания буктрейлера потребуется минимальное техническое обеспечение:

- компьютер;

- микрофон, камера или фотоаппарат;

- программы для звукозаписи, конвертирования видеофайлов, работы с фотографиями и картинками, нарезки и склеивания фильмов.

 2. Основные этапы создания буктрейлера

Рассмотрим основные этапы создания буктрейлера:

1. Выбор книги для рекламы

Идей и мотиваций в выборе произведения для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг, продвижение книг юбиляров, иные литературные даты и события.

2. Создание сценария к буктрейлеру

Продумать и написать короткий сюжет видеоролика, также подобрать необходимые цитаты из произведения. При работе в программе сценарий будет незаменимой подсказкой последовательности действий, поэтому распишите очередность изображений, видео фрагментов и аудиозаписей.

В видео презентации истории должны быть показаны главные герои, место, конфликт и интрига, нарастание напряжения от начала к концу и некоторая недосказанность.

Видеоролик должен быть не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание читателя.

3. Подбор материалов для видеоряда

Для создания видеоролика понадобятся следующие материалы для видеоряда:

* Начальные и конечные титры, а также цитаты из рекламируемого произведения (если они предусмотрены в сценарии);

* Фото, сканированные иллюстрации, разворот обложки с аннотацией, подходящие по смыслу картинки (свои или скаченные из сети Интернет);

Старайтесь скачивать из Интернета изображения без крупных значков чужой рекламы.

* музыка или аудиозапись закадрового текста.

Для записи и редактирования необходимого аудиоматериала: голос, звуки, музыка, закадровый текст можно использовать программу Звукозапись (Пуск → Все программы → Стандартные → Звукозапись).

Техническое оборудование – микрофон. Аудиозапись должна быть качественной, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости.

* видеоматериалы (это могут быть фрагменты из кинофильма – экранизации, панорамные или постановочные съемки.

4. Определение формата видео

Это может быть презентация из Power Point или фильм WindowsMovieMaker, сохраненные в формате Mpeg4 или постановочные съемки с привлечением актеров, тогда тоже готовый филь м рекомендуется сохранять в формате Mpeg4.

5.Выбрать программу для работы с видео

Их представлено множество, начинающим работать с видео рекомендуем использовать программы:

  • WindowsMovieMaker. Она есть на всех ПК, так как входит в пакет MicrosoftWindows.  С программой легко работать, чаще всего она имеет русский интерфейс. Программа MovieMaker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется   для   создания   клипов, видеопрезентаций   и   обработки любительского видео.  Минусы – одна звуковая дорожка, то есть нельзя одновременно загрузить два звуковых файла (музыку и голос).
  • SonyVegasPro 11 является более профессиональной программой для видеомонтажа, одной    из самых совершенных инструментов для видео-и аудиомонтажа.  Предлагает большое число видео-и аудиодорожек.  Благодаря специальным инструментам Sonyvegas позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио.  Удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов.  Удобно работать с аудио, так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео, если необходимо. Большое количество спецэффектов, переходов, спецэффект «кадр в кадре».
  • AdobePremierePro–профессиональная программа нелинейного видеомонтажа.  Дает возможность редактировать видео высокого качества, импортировать и экспортировать материалы файловых QuickTime или DirectShow, а также даёт поддержку огромного количества видео-иаудиоформатов от MacOSи Windows. Многие наиболее востребованные операции по работе с фото и видео можно выполнить в онлайновых редакторах. У онлайновых сервисов есть еще одно важное преимущество: благодаря тому, что все операции по обработке файлов выполняются на удаленном сервере, производительность компьютера, на котором вы работаете, не имеет значения.  А это значит, что даже на маломощном ноутбуке можно без проблем редактировать видео высокого разрешения.
  • YoutubeVideoEditor [http://www.com/editor] –видеоредактор YouTube. Очень простой, можно обрезать начало или конец фильма, склеить несколько роликов, добавить звуковую дорожку.

6. Подобрать Gif-анимацию и футажи. Работая над видеороликом, можно использовать гиф-анимацию и футажи. Футажи–это заготовки видеофайлов. Они бывают для создания фона, перехода, они в большом количестве представлены в Интернете.

  1. Вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, "свести" звук, а потом записать на жесткий диск ПК. При использовании чужих материалов в своем видео следует в титрах или в описании под видео указать ресурсы, откуда скачан материал, авторов и правообладателей. Также необходимо указывать возрастные ограничения.

 

Продвижение книги

Благодаря компьютерным технологиям вы можете продвигать книгу с помощью буктрейлеров не только на библиотечных мероприятиях, но и рекламировать в Интернете: блоги, тематические форумы, универсальные социальные сети («Вконтакте», Facebook, Livejournal, Twitter, Liveinternet, «Одноклассники»), выкладывать видеоролик на сервис YouTube.

Реклама книги в популярных социальных сетях далеко не единственный, но в настоящее время самый прогрессивно развивающийся во всем мире способ, который доступен каждому, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени.

На самом деле создавать буктрейлеры своими руками очень просто.

 

 

Рекомендуемая литература:

  1. Лисовская, Т. А. Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотеке [Электронный ресурс] / Т. А. Лисовская. – Режим доступа: http://metod.library.karelia.ru/files/500.pdf. – Заглавие с экрана.
  2. Петрова, Г. Н. Продвижение книги и чтения с использованием программ по созданию видеороликов: методические рекомендации по работе с программой Windows Movie Maker [Электронный ресурс] / Г. Петрова. – Режим доступа: http://www.prishvinka.ru/kolegi/2015/treiler.pdf. – Заглавие с экрана.
  3. Сипель, Н. О. Буктрейлер: как создать? / Н. Сипель // Современная библиотека. – 2014. – №7 (47). – С. 18-23.

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru